На заседании рабочей группы "Общество и власть" рассматривалась одна из самых злободневных для Вологды и области проблем - конфликт муниципальных и частных перевозчиков, заложниками которого становятся простые жители.

До недавнего времени автобусные маршруты в Вологде обслуживались как муниципальным предприятием ПАТП-1, так и частными перевозчиками. Однако с 1 мая все без исключения маршруты были переданы ПАТП-1 по результатам аукциона, проведенного Администрацией города. Частные предприниматели, имеющие федеральную лицензию на право осуществлять перевозки пассажиров, сочли, что городская власть выдавливает их с рынка, монополизируя его. И, оспорив результаты аукциона, продолжают ездить по маршрутам без заключения договоров с городской Администрацией.

Результатами конфликта для вологжан становятся сорокаминутное ожидание на остановках, неработающая электронная система проезда, путаница в льготных проездных билетах - в противовес муниципальной "Заботе" частники выпустили свою "Поддержку", и разобраться, на каком из маршрутов действует какой проездной, вологодским пенсионерам просто не под силу.

Как отметила руководитель рабочей группы Елена Земчихина, 25% всех обращений вологжан связаны с недовольством работой общественного транспорта. Нерегулярные рейсы, грязные автобусы и нарушение правил безопасности - все эти проблемные вопросы изучаются в ходе общественных рейдов, в которых принимают участие и активисты ОНФ. Первые результаты вмешательства общественности уже есть - в расписании, размещенном на автобусных остановках Вологды, информация об интервалах движения заменена на точное время прибытия автобуса. Теперь общественники ставят перед собой новую задачу - добиваться от перевозчиков точного соблюдения графика.

"Наша задача - не допустить, чтобы в результате конфликта и дальше страдали простые люди, - заявила сопредседатель ОНФ Галина Телегина. - Есть ли нарушение честной конкуренции? Этот вопрос мы зададим Федеральной антимонопольной службе. Но и муниципальные, и частные перевозчики должны соблюдать закон, а главное обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров. Сокращать часть маршрутов, увеличивать интервалы движения, чтобы сократить убытки - недопустимо".

В районах области другая проблема - если в Вологде за право обслуживать маршруты бьются несколько транспортных предприятий, то желающих обслуживать межрайонное сообщение не находится. Как результат рынок наводнен нелегальными перевозчиками, которые под видом такси осуществляют регулярные рейсы. Помимо того, что областная казна не досчитывается налогов, есть и другой, главный минус - отсутствие для пассажиров страховки от несчастных случаев, сообщает ИА СеверИнформ.

"Все вопросы, связанные с обслуживанием пассажирских перевозок, должны решаться не кулуарно, а с широким привлечением общественности, - говорит Галина Телегина. - ОНФ в Вологодской области готов взять на себя контроль над прозрачностью проводимых аукционов, соблюдением законности, и защитой интересов вологжан".