Сегодня, 13 августа, в Уфе на Всероссийском совещании территориальных управлений государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта врио главы Башкирии Рустэм Хамитов предложил ввести соблюдение обязательного требования финансовой состоятельности участников транспортного рынка. Об этом ИА REGNUM сообщили в АП РБ.

Хамитов обратил внимание на "неоднозначное состояние автомобильных дорог, что нередко приводит к аварийным ситуациям". В Башкирии в течение года погибают около 600-650 человек, часть аварий произошла из-за того, что дорожное покрытие было не в норме.

По мнению Хамитова, сложная ситуация с пассажирскими перевозками вызвана недобросовестностью отдельных участников рынка, несоответствием технического состояния транспорта необходимым требованиям. "Всё это требует повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности, в целом системной работы по обеспечению надежного функционирования дорожно-транспортного комплекса", - подчеркнул врио руководителя республики.

"В нашей республике, как и во многих регионах страны, ситуация с пассажирскими перевозками требует серьёзного контроля за качеством услуг перевозчиков, - констатировал Хамитов. - В Уфе при ежедневной потребности города в 2,5 тыс. легковых такси порой на линию выходят более 4 тыс. автомобилей, значительная часть из которых работает нелегально".

Объемы финансовых потерь бюджета республики от нелегальных перевозок, по мнению Хамитова, значительны. "По разным оценкам, мы у себя в республике теряем 1,5-3 млрд рублей ежегодно, - напомнил Рустэм Хамитов. - Даже для нашего большого бюджета республики в 105 млрд рублей, 1,5-3 млрд рублей - это немаленькая сумма".

"Этим должны заниматься компетентные службы, прежде всего правоохранительные органы, - считает Хамитов. - Административные комиссии муниципалитетов должны оперативнее рассматривать материалы ГИБДД о нарушениях порядка организации перевозок пассажиров. От наведения порядка не должны устраняться и официальные автоперевозчики".

"По моему глубокому убеждению, ответственность должна быть четко разграничена по принадлежности, - полагает врио главы Башкирии. - Это - "зона ответственности" ГИБДД, это - госавтодорожного надзора, а это - муниципалитетов. Помогая друг другу, каждый должен отвечать за свой участок. Так мы можем "сдвинуть" работу в нужном нам позитивном направлении".

Наряду обязательным обеспечением межведомственного взаимодействия, нужно продолжать совершенствование нормативной базы. Например, требует корректировки порядок лицензирования и существующий перечень лицензионных требований. "Считаем, что наряду со страхованием ответственности необходимо ввести соблюдение обязательного требования финансовой состоятельности участников транспортного рынка", - предложил Хамитов.