Окончательный вариант соединения южной и северной части Уфы линией скоростного трамвая и инвесторы проекта станут известны весной 2015 года. Об этом ИА REGNUM сообщили в мэрии Уфы сегодня, 12 августа.

Как считает замглавы администрации Уфы Ильдар Хасанов, строительство ветки, соединяющей южную и северную части города, задерживает не отсутствие средств на реализацию проекта, а "необходимость согласования с обществом, чтобы процесс был мирным, понятным для всех и не вызывал отторжение".

По словам Хасанова, строительство ветки может пройти без участия Европейского банка реконструкции и развития, который вначале рассматривался партнером проекта. "Вопрос не в банковских ресурсах, их готовы предоставить и Сбербанк, и Банк Москвы и т.п., - отметил Ильдар Хасанов. - Никакие ЕБРР нам не нужны".

Проект маршрута скоростного трамвая по улицам Зорге и Блюхера в настоящее время сдан на экспертизу, после ее завершения будут рассматривать варианты соединения севера и юга. В необходимости такого соединения в мэрии не сомневаются. "После разрыва сообщения между севером и югом Уфы произошло падение пассажиропотока в 2,5 раза, - констатировал Ильдар Хасанов. - Если раньше электротранспортом пользовались 100 млн человек в год, то в 2013 году - всего 40 млн человек".

У уфимских общественников есть претензии не только к проекту, но и к проводимым по нему публичным слушаниям. "Подготовка к публичным слушаниям проходит без должного освещения в СМИ деталей проекта, сами слушания проводятся формально, с отсевом голосов "против", процедура голосования заточена под чиновников, - перечисляет уфимец Михаил Блинов. - Голосование на сайте администрации даже не предполагает критику проекта, а софистически сводит к за или против конкретно трамвая. Вырубку леса под трамвай пытаются прикрыть тезисом об эгоизме жильцов и ложью о замусоренности леса".