НП "Объединение вагоностроителей" выступило сегодня, 12 августа, с комментарием относительно обнародованного технического заключения по случаю схода вагона в грузовом поезде №2324 на станции Пенза-II Пензенского района Куйбышевской железной дороги. В нем говорится о том, что ремонты, на основании которых продлевался срок службы вагона, проведены с грубейшими нарушениями.

Содержащаяся в заключении информация о нарушениях при проведении деповского ремонта очередной раз обращает внимание экспертов на низкое качество проводимых ремонтов при эксплуатации грузовых вагонов, отметили в "Объединении вагоностроителей). Здесь подчеркнули, что "отсутствие клейма вагонного депо на пятнике умышленно или неумышленно свидетельствует о отсутствие персональной ответственности персонала, за выполняемые при ремонтах операции".

Эксперты отмечают, что перечисленные дефекты пятникового узла, недопустимые зазоры в скользунах и дефекты рессорного подвешивания нарушили параметры связи тележки с кузовом и безусловно привели к снижению подвижности тележки по отношению к кузову. "Выпуск таких вагонов из ремонта противоречит всем действующим инструкциям и является грубейшим нарушением, которые могут послужить причиной происшествий на ж,д транспорте", - говорится в сообщении. НП "Объединение вагоностроителей" неоднократно предлагало повысить ответственность ремонтных организаций перед заказчиками за проведенный ремонт грузовых вагонов, включая введение персональной ответственности работников депо с разделением по каждой операции и по каждому виду работ.