Туристический рынок России переживает сегодня нелегкие времена. В петербургских турагентствах жалуются на падение продаж - клиенты напуганы последними банкротствами турфирм "Нева", "Лабиринт", "Интаэр" и др.. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 12 августа, профессионалы туротрасли собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы в рамках конференции, организованной некоммерческим партнерством содействия развитию турагентской деятельности "Тур Агент".

Сложная ситуация в туристической отрасли способствует ужесточению конкуренции, в ход идет даже черный пиар, заявляют участники рынка. Среди петербургских агентств распространяются списки якобы ненадежных туроператоров, которые вскоре могут приостановить свою деятельность. Недоверие сказывается на прибыли, признают представители турфирм.

По мнению директора департамента маркетинга и продаж туроператора ICS Travel Group Валерии Романенковой, своеобразная "чистка" в туристической отрасли ударила по всем участникам рынка. "Происходит утрата доверия клиентов. В первую очередь сейчас нужно успокоить туристов", - считает эксперт. По ее мнению, необходимо убедить людей не гнаться за дешевыми путевками, а сами агентства - не продавать дисконтные туры. Об опасности демпинга в турбизнесе говорят почти все участники рынка. "Когда туроператор обслуживает клиентов, которые хотят отдохнуть за "три копейки", он элементарно не дополучает денег", - говорит Валерия Романенкова.

Председатель совета директоров сети "Горячие туры" Леонид Голенков новых банкротств на туристическом рынке не ожидает. "Банкротства туроператоров "Нева" и "Лабиринт" были не совсем естественными, они происходили не по классической схеме", - объясняет Голенков. По его мнению, причиной приостановки деятельности обеих фирм стали непрозрачные схемы их работы. Большинство же участников рынка сегодня работают стандартно и по-честному.

Директор по развитию страховой компании ERV Светлана Панова солидарна с экспертом - именно недобросовестность туроператоров привели их к краху. "Заметьте, эти турфирмы обанкротились именно тогда, когда прекратился рост рынка", - говорит эксперт. Фирмы были выстроены по такой бизнес-модели, что с каждый годом они вынуждены продавать все больше путевок. В какой-то момент спрос падает, и туроператор становится банкротом.

Леонид Голенков вспоминает, что туристическая отрасль в России уже переживала тяжелые времена - кризис 1998-го года больно ударил по рынку. Однако на будущее турбизнеса он смотрит с оптимизмом. "Люди могут отказаться от всего: от деликатесов, от новой машины, но не от путешествий", - убежден председатель совета директоров сети "Горячие туры".