Рабочие соединили левый туннель в метро Алма-Аты на станции "Москва", сообщает Tengrinews.kz. Они прошли под землей 825 метров от станции "Сайран". Как сообщили строители метро Алма-Аты, длина первого пускового комплекса из двух станций составляет 2,7 километра. Глубина составляет 17 метров.

Строительство двух станций ведется открытым способом. В котлованах завершилось строительство основных монолитных железобетонных конструкций. Сейчас идут работы по внутренней отделке станций, прокладке инженерных сетей и архитектурному интерьеру. "Люди поедут 1 декабря", - пообещал директор проектного института "Метропроект" Муратбек Кульбаев.

Он объяснил и особенности строительства новых станций метро Алма-Аты. "Построены мелким заложением в котловане. В центральной части платформы есть лифт, по которому инвалид может спуститься с кассового зала. Дизайн интерьера станции "Москва" сделан в тематике кремлевских стен. Больше присутствует красный цвет. Максимально применены отделочные материалы казахстанского производства - гранит, мрамор, травертин", - сказал он. Стены станции "Сайран", в свою очередь, будет разукрашены в разные цвета. Также сообщается, что в пешеходных переходах появятся санузлы, добавленные по обращениям граждан.

По его расчетам, к 2016 году пассажиропоток должен увеличиться в три раза - с 22-25 тысяч до 60-70 тысяч. Рост после ввода двух новых станций он оценил в 20 процентов. "Это немного. Пассажиропровозная способность порядка 150-180 тысяч", - сказал он. Ранее аким (мэр - ИА REGNUM) Алма-Аты Ахметжан Есимов сообщил, что две новые станции метро Алма-Аты будут построены до конца 2014 года.