Глава комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин ("Единая Россия") считает, что нет необходимости в подготовке специального федерального конституционного закона о Конституционном собрании. Как передает корреспондент ИА REGNUM 5 августа, комментируя инициативу депутата Евгения Федорова ("Единая Россия"), Плигин напомнил, что вопрос о возможной подготовке закона о конституционном собрании РФ обсуждался неоднократно - задачей Конституционного собрания является оценка возможности пересмотра глав 1,2 и 9 Конституции РФ.

"В том случае если не существует намерений или реального предложения связанного с пересмотром данных глав, то я полагаю, что необходимости в подготовке специального федерального конституционного закона о конституционном собрании не существует", - считает Плигин.

Он уточнил, что исходит из того, что "Конституционное собрание собирается для решения конкретной задачи по изменению Конституции". "И в этом случае оно созывается в соответствии с конкретным федеральным конституционным законом на формирование конкретного Конституционного собрания, а не в соответствии с федеральным конституционным законом, который устанавливал бы общие принципы создания и формирования Конституционного собрания", - говорит глава комитета Госдумы.

"Поскольку в настоящее время нет необходимости менять, с моей точки зрения, главы 1,2 и 9 Конституции РФ, поскольку те положения, которые они закрепляют, отражают стратегию развития российского общества и до настоящего времени не выполнены до конца, то нам не следует давать неоправданные сигналы, связанные с тем, что нам нужен закон о Конституционном собрании", - резюмировал Плигин.

Ранее "Известия" сообщили о том, что Федоров подготовил законопроект о Конституционном собрании, который позволит менять положения трех глав основного закона. Депутат ранее предлагал исключить из первой главы Конституции статью "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной", а также отказаться от верховенства требований международных договоров над российским законодательством. После получения возможности разработать и принять новую Конституцию (без прописанного преимущества международного права над национальным) решения любых европейских инстанций станут ничтожными для российского законодательства.

"Хорошим примером необходимости менять систему является ситуация, недавно возникшая с ЮКОСом и Гаагским правосудием. Либо надо вносить изменения в наш договор, либо отмечать в Конституции, чтобы таких договоров больше не заключалось", - отметил Федоров.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) ранее постановил, что Россия должна выплатить бывшим акционерам ЮКОСа 1,9 млрд евро компенсации плюс судебные издержки. Россия сразу же заявила о намерении оспорить этот вердикт.