Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев сегодня примет участие в заседании Правительства Российской Федерации, на котором будет рассмотрена инвестиционная программа ОАО "РЖД" на 2004 год.

В повестке дня заседания Правительства РФ - вопрос "О проектах программы капитальных вложений в железнодорожный транспорт общего пользования и финансового плана ОАО "РЖД". Планируется, что объем инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2004 год составит около 135 млрд. рублей. В 2004 году сохранится традиционная для предприятий железнодорожного транспорта структура источников капитальных вложений. При прогнозе уровня амортизационных отчислений 124 млрд. рублей на капитальные вложения планируется направить 119 млрд. рублей. 3,4 млрд. рублей предполагается выделить для объектов непроизводственного назначения из прибыли компании. 11,5 млрд. рублей планируется привлечь из внешних источников.

Основные средства будут направлены на развитие на территории России международных транспортных коридоров (МТК), в том числе - за счет развития подъездных путей к портам и других значимых объектов (строительство подъездного пути к порту Оля - МТК "Север-Юг", развитие сети железных дорог в Северо-западном регионе Российской Федерации) и на повышение безопасности и качества грузовых и пассажирских перевозок закупку, а также на модернизацию подвижного состава.

В рамках инвестиционной программы 2004 года планируется приобрести 13000 полувагонов, 580 пассажирских вагонов и 60 локомотивов, модернизировать около 6000 грузовых вагонов, более 400 локомотивов, 390 пассажирских вагонов и 260 секций моторвагонного подвижного состава.

Правительство Российской Федерации утвердило инвестиционную программу ОАО "РЖД" на 2004 год в размере 134 млрд. рублей. Из них 122,5 млрд. рублей - собственные средства компании, 11,5 млрд. рублей планируется привлечь из внешних источников. По словам Г.Фадеева, 66% средств будет вложено в инфраструктуру отрасли, 34% - в обновление и закупку подвижного состава.

Г.Фадеев заявил, что ожидаемая прибыль ОАО "РЖД" в 2004 году составит 8 млрд. рублей. Напомним, в отличие от Министерства путей сообщения, где существовала система централизованного планирования, ОАО "РЖД" будет работать на основе бюджетного финансирования. Это означает, что вся хозяйственная деятельность филиалов будет планироваться по отдельным бюджетам (бюджет продаж, бюджет производства, бюджет инвестиций и т.д.). При этом общий бюджет компании формируется по всем филиалам и представительствам как единый документ. Текущие доходы от перевозок будут распределяться дорогам через "Казначейство" в зависимости от их объемов. Доходы же от реализации других работ и услуг будут использоваться дорогами самостоятельно, после вычета причитающихся налоговых платежей.

Г.Фадеев подписал "План мероприятий ОАО "РЖД" по реализации второго этапа Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на период до конца 2003 года и первое полугодие 2004 года". Согласно Плану, уже в мае 2004 года в филиал ОАО "РЖД" будет выделена Федеральная пассажирская дирекция. Для этого компания в настоящее время проводит активную работу по подготовке нормативных актов и проведению необходимых мероприятий. Напомним, Программой структурной реформы на федеральном железнодорожном транспорте на втором этапе предполагается выделение всех пассажирских перевозок дальнего следования в Федеральную пассажирскую дирекцию, которой будут принадлежать пассажирские вагоны, депо и пункты технического обслуживания, станционная инфраструктура, не используемая для грузовых перевозок, вокзалы, имущество пассажирского хозяйства, часть пассажирских локомотивов.

Сегодня так же под председательством президента ОАО "РЖД" Г.Фадеева состоится заседание Правления компании, на котором будут обсуждаться вопросы подготовки всех хозяйств железных дорог к работе в зимний период 2003/2004 года. В заседании также примут участие начальники железных дорог-филиалов ОАО "РЖД", в том числе и начальник Дальневосточной железной дороги Виктор Попов.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "Российские железные дороги" с 1 января 2004 года ОАО "РЖД" вводит в действие новую гибкую систему тарифов на пассажирские перевозки. Это означает, что в июне пассажир сможет поехать в отпуск гораздо дешевле, чем в августе, а 1 сентября билет будет стоить значительно меньше, нежели 31 августа. Подобная система уже действует с начала 2003 года, и правительственная комиссия по тарифному регулированию, признав эту систему эффективной, продолжила работу по разработке более гибкого регулирования тарифов. Так, например, 31 декабря на всей сети российских железных дорог будет действовать тариф "Новогодний": стоимость проезда в пассажирских поездах будет снижена на 50% по сравнению со среднегодовым тарифом. Если бы сейчас не внедряли новую тарифную систему, то стоимость билетов в январе выросла бы на 12%.