Интеграция Крыма в российскую экономику стоит 658 млрд руб. до 2020 года

Москва, 1 августа 2014, 06:32 — REGNUM  Вице-премьер Дмитрий Козак провел финальное совещание по проекту ФЦП развития Крымского федерального округа - концепция программы разрабатывалась с конца марта 2014 года, первые разработки стоимостью около 1 трлн руб. вызвали жесткое сопротивление Минфина. Как пишет "Коммерсант", господин Козак и министр по делам Крыма Олег Савельев открыли совещание, которое предваряет внесение проекта ФЦП в правительство (предполагается, что заседание правительства утвердит его на следующей неделе), заявлением о полном согласовании всех объектов программы и ее точной стоимости.

Впрочем, Дмитрий Козак тут же оговорился, что по каждому объекту будет проведена оценка стоимости и лишь затем начнется выделение финансирования - в 2014 году федеральный бюджет готов оплачивать лишь проектирование мостового перехода в Крым и строительство четырех технопарков на полуострове.

Сокращение стоимости ФЦП на треть достигнута отказом большей части ведомств и заинтересованных структур включать в программу "пограничные" расходы. Так, мост в Крым, самый дорогостоящий объект, предполагает только оплату самого объекта, но не подъездных путей к нему. На сам по себе мост (два мостовых перехода от косы Тузла - 6,1 км и 1,4 км) планируется потратить 247 млрд руб. По словам Дмитрия Козака, предварительные переговоры о строительстве на федеральные деньги ведутся с консорциумами российских компаний с участием китайских и итальянских партнеров, экономика проекта не позволяет при этом направлять в него средства ФНБ на возвратной основе. Еще 169,5 млрд руб. ФЦП - это расходы на дорожное строительство в Крыму и Севастополе: в целом транспортные проекты составляют 63% стоимости ФЦП.

Остальные 214,5 млрд руб. программы - в основном расходы, которые в обычной практике в РФ ведутся преимущественно через региональные и муниципальные бюджеты. Таким образом, ФЦП за вычетом моста является альтернативой соответствующих трансфертов региональным бюджетам Крыма и Севастополя (на город непосредственно приходится лишь 5,8% расходов программы) - по большей части все это полномочия региональных и муниципальных властей. И. о. главы Крыма Сергей Аксенов при этом на совещании констатировал, что вложения по ФЦП "в шесть раз больше" того, что планировало вложить в регион на тот же срок правительство Украины, а и. о. главы Севастополя Сергей Меняйло констатировал, что город "постепенно входит в другие ФЦП" (в Севастополе существенное значение имеют расходы РФ по программам Минобороны).

Частные инвестиции в ФЦП не предусмотрены - фактически вторая идея программы заключается в пятилетней подготовке полуострова госинвестициями к приему возможных частных инвестиций преимущественно из РФ и снятию инфраструктурных ограничений в экономике региона. Третья "неявная" составляющая программы - к сентябрю 2014 года должен быть подготовлен план приватизации региональных объектов (в основном недвижимости) и освоения незастроенных земель в Крыму.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.