Латвийские перевозчики жалуются на новый дорожный налог

Рига, 31 июля 2014, 11:55 — REGNUM  Прошел почти месяц с момента введения дорожного налога в Латвии - так называемой евровиньетки. И если Министерство сообщения не может нарадоваться собранным суммам, то перевозчики, туго затянув пояса, поднимают цены на услуги и прочат отрасли банкротство, сообщает "Латвийское радио-4" в передаче "Домская площадь". Напомним, что с 1 июля дороги для всех грузовиков массой свыше трех с половиной тонн стали платными. За первые три дня государство заработало миллион евро, к концу месяца эта цифра еще больше возросла. "Сегодня евровиньеток в Латвии куплено уже на сумму более двух миллионов евро. Точнее, на 2 миллиона 678 тысяч", - рассказал представитель Дирекции по безопасности дорожного движения Янис Айзпорс.

Пока ответственные ведомства считают сборы, грузоперевозчики и прогнозируют, что через год многие из них просто разорятся. "Например, у нас есть фирма, у которой имеется 800 машин. По самой минимальной стоимости евровиньетки обойдутся предприятию в сумму свыше полумиллиона ежегодно. Таких денег у многих может и не быть. Так что опасения наших перевозчиков, что это еще одна капля, способная отрасль потопить, обоснованы - это совершенно реально", - заявил исполнительный директор Ассоциации перевозчиков Latvijas auto Айварс Булс.

Дорожный сбор - это последний гвоздь в гроб отрасли грузоперевозок, говорят ее представители. Впрочем, помимо евровиньеток, их работу затрудняет и масса других факторов. Представитель Национальной ассоциации автоперевозчиков Оскар Юхневич рассказал: "Например, за последние полтора года в три раза выросли страховые платежи. Это все в одном русле - плюс еще евровиньетка, плюс еще сложная ситуация на международном рынке, когда Украина закрылась, когда Россия закрылась для некоторых продуктов. Естественно, это сразу создает напряжение и увеличивает конкуренцию на внутреннем рынке Латвии и Европы".

Отраслевые эксперты предсказывают: для того, чтобы хоть как-то свести концы с концами, многие перевозчики станут поднимать цены, и это, в конечном счете, повлияет на кошелек каждого потребителя. Помимо денежной нагрузки, евровиньетка доставляет перевозчикам массу административных препятствий. Заветную наклейку можно купить либо на заправке, либо на сайте Госавтоинспекции. "В некоторых уголках Латвии место выдачи наклеек найти очень сложно, а доступ к интернету у водителей далеко не всегда под рукой", - отметил Айвар Булс.

По подсчетам Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto, введение пошлины увеличивает их расходы, в среднем, на 5%. Прогнозируемые же доходы госбюджета от нее в 2014 году составят более 4 млн евро.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.