Власти Ненецкого АО хотят получить в собственность Нарьян-Марский морской порт

Нарьян-Мар, 29 июля 2014, 15:36 — REGNUM  Власти Ненецкого АО инициируют передачу Нарьян-Марского морпорта в собственность округа. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе окружной администрации, стратегическое для жизнеобеспечения и развития Ненецкого автономного округа предприятие Нарьян-Марский морской торговый порт, находящийся в федеральной собственности, испытывает серьезные финансовые проблемы. Собственник предприятия - Росимущество не предпринимает никаких действий по оздоровлению экономики порта. И налоговая инспекция в очередной раз предупреждает администрацию порта о возможной процедуре банкротства.

О том, какие действия предпринимают власти субъекта, чтобы сохранить предприятие, рассказывает заместитель главы округа по вопросам инфраструктурного развития Владимир Бланк: "Более 85 % объема груза завозится в округ водным транспортом. Единственным зарегистрированным перегрузочным комплексом в регионе является ОАО "Нарьян-Марский морской торговый порт", сто процентов акций которого находятся в федеральной собственности. Сегодня собственник настаивает на продаже порта. Причем, планирует его выставить на торги за 40 млн рублей, в то время, как рыночная стоимость земли, которую занимает порт (16 гектаров) составляет 320 млн рублей. В результате продажи, если она произойдет, регион потеряет важнейшее для него предприятие, которое просто распродадут под застройку коттеджей на берегу Печоры. К сожалению, такие примеры есть в других субъектах".

"Мы не можем смотреть на эту ситуацию со стороны, - продолжает Владимир Бланк, - и требуем от собственника порта или решить вопрос по финансовому оздоровлению предприятия, либо передать его в собственность округа. С этим предложением мы обратились в Росимущество и Росморречфлот. В настоящее время идет подготовка документов для соответствующего Указа Президента РФ по передаче ОАО "Нарьян-Марский морской торговый порт" в собственность региона.

Кроме того, Администрация субъекта ходатайствует о введении в состав совета директоров предприятия представителей органов власти НАО и трудового коллектива, а также о смене директора морского порта. Ранее в адрес главы региона Игоря Кошина поступали обращения коллектива порта, который был недоволен финансовым и производственным состоянием предприятия, системой начисления заработной платы. После его вмешательства в ситуацию на предприятии был пересмотрен коллективный договор, в новом варианте он в большей степени устраивает работников морского порта.

К сожалению, финансовое положение морского порта не улучшается. Налоговая инспекция предупредила администрацию порта о риске его банкротства. Сегодня предприятие имеет задолженность более 52 млн рублей, из них 99 % является просроченной. Это значит, что любой из кредиторов способен парализовать деятельность предприятия, обеспечивающего жизнедеятельность округа".

Развитие Нарьян-Марского порта не в федеральных приоритетах, о чем свидетельствует Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. В сохранении порта заинтересован только Ненецкий автономный округ. Именно поэтому так важна для региона передача в 100% объеме акций общества из федеральной собственности в собственность Ненецкого округа. Окружной бюджет готов инвестировать в модернизацию и развитие порта до 500 миллионов рублей. Остальные необходимые средства - у инвесторов. Инфраструктура порта на сегодняшний день морально и физически устарела. Требуется ремонтировать причалы, покупать новые краны, приводить в порядок административное здание и саму территорию порта, проводить дноуглубительные работы.

"Со своей стороны власти региона сделают все возможное, чтобы порт полноценно работал, обеспечивал грузоперевозки, - прокомментировал ситуацию с Нарьян-Марским морским торговым портом глава региона Игорь Кошин, - от этого зависит качество жизни людей, реализация инфраструктурных проектов, инвестиционная привлекательность субъекта".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Иран после выборов. Как встречают президента
NB!
29.05.17
Визит Эрдогана в США — шквал обвинений
NB!
29.05.17
Трамп формирует новую коалицию против Ирана
NB!
29.05.17
Когда Польша перейдет на евро?
NB!
29.05.17
Заговор Китая: «Один пояс — один путь» пойдёт в обход Эстонии
NB!
29.05.17
Трамп плодит коалиции. Теперь — против Ирана
NB!
29.05.17
Кому не нужны переговоры о мире в Нагорном Карабахе?
NB!
29.05.17
Лейбористы накануне выборов: ошибки или верная ставка?
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Кто враг русским на Севере? Личные махинации или английские империалисты?
NB!
28.05.17
Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет