В четвертом рейтинге эффективности губернаторов, подготовленным Фондом развития гражданского общества, глава Оренбургской области Юрий Берг остался в группе губернаторов с высоким рейтингом. Несмотря на то, что количество баллов у и.о. губернатора осталось прежним (71), он поднялся выше на одну позицию в сравнении с предыдущим рейтингом. Об этом 29 июля сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению политолога, доцента кафедры журналистики Оренбургского госуниверситета Булата Калмантаева, введение дополнительного модуля - понижающего коэффициента по ходу подготовки к региональном выборам - на оценку эффективности деятельности губернаторов заметно не повлияло на рейтинг действующего главы Оренбургской области Юрия Берга. Он даже переместился на одну позицию выше. Притом, что каждый пятый губернатор, которому 14 сентября предстоят выборы, пострадал от "КОЛа" - то есть от экспертной оценки обеспечения конкурентных, открытых, легитимных условий избирательного процесса в своих регионах. У каждого из них оказались проблемы с ведением кампаний оппозиционными кандидатами.

"И здесь возникает вопрос: действительно ли эти проблемы созданы высшим должностным лицом региона или у них иное происхождение? В ряде случаев, представляется, препятствия генерируются вовсе не региональной властью, а партиями, выдвинувшими кандидатов", - считает политолог.

В качестве регионального примера Булат Калмантаев напомнил ситуацию с отзывом с выборов на пост главы Оренбуржья выдвиженца от ЛДПР: "Взять ту же Оренбургскую область. Здесь ЛДПР на выдвижение и регистрацию в качестве кандидата заявила члена своей думской фракции Сергея Катасонова. Выдвинула и через несколько дней специальным письмом отозвала из-за поступления новой информации, которая не красит кандидата. А местные отделения КПРФ, "Справедливой России" успели во всю ивановскую прокричать о едином кандидате оппозиции на предстоящих губернаторских выборах. Теперь у них нет ни своего, ни единого кандидата. И что остается лидерам этих партий говорить своим избирателям. Естественно, как это в России и водится, про козни власти...".

С точки зрения Калмантаева, в случае с Оренбургской областью эксперты рейтинга разобрались что к чему и, пожалуй, прежде всего, благодаря информационной открытости выборного процесса в регионе, и возня ЛДПР со своим кандидатом не стала поводом выставить отрицательный "КОЛ" местной власти.

"Но не думаю, что так же получилось в случае с действующими главами Нижегородской и Самарской областей. Шанцев и Меркушкин - сильные губернаторы, многоопытные политики с крепкими позициями в своих регионах, но у одного "давление на кандидата КПРФ", а у другого еще и на "Справедливую Россию", - отметил оренбургский политолог. - Названные области - не на краю света, они, как и Оренбургская, в составе Приволжского федерального округа. Естественно, что соответствующие профессиональные сообщества этих регионов находятся в постоянной коммуникации, то есть обмениваются информацией, в том числе и политической. Она, между прочим, дает основание говорить о том, что утверждалось выше: значение "КОЛа" зависит не только от местной власти, но и ее оппонентов. Часть из них вступает в предвыборную борьбу вовсе не потому, что имеет реальные шансы на победу в честном и открытом соперничестве за голоса избирателей, а совсем из иных соображений и расчетов. И начинает мутить воду по критериям "КОЛа", во всю мощь включая технологии "в мутной воде рыбку легче ловить".

Напомним, что Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представил 29 июля четвертый выпуск рейтинга эффективности губернаторов. Рейтинг эффективности губернаторов является интегральным продуктом, а ключевая особенность данного исследования заключается в использовании не одного, а пяти качественно отличающихся исследовательских модулей. "Данный подход позволяет проанализировать деятельность глав регионов с разных сторон. При этом основной акцент сделан на учёт мнения жителей регионов.

Принимая во внимание, что в настоящее время в целом ряде регионов идёт активная подготовка к выборам высших должностных лиц и депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ, экспертам были заданы дополнительные вопросы, касающиеся конкурентности, открытости и легитимности проходящих кампаний. Полученные результаты в форме отдельного коэффициента были учтены при составлении рейтинга.