Ространснадзор запретил эксплуатацию 120 вагонов ПГК

Москва, 29 июля 2014, 10:02 — REGNUM  Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выдала ОАО "РЖД" предписание № 05.0010.07.14 от 23 июля 2014 года о запрете эксплуатации 120 грузовых вагонов ОАО "Первая грузовая компания". Как поясняют в Ространснадзоре, в конструкцию ходовой части вагонов были внесены принципиальные изменения без проведения процедуры обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности.

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения эксплуатационных испытаний полувагонов на тележках модели 18-100, оборудованных подшипниками кассетного типа под адаптер производства компании "Бренко" без проведения процедуры обязательного подтверждения соответствия, на основании требований ст. 17 Федерального закона № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса № 286, предписание устанавливает запрет на эксплуатацию данных вагонов на территории РФ.

Элементы ходовой части грузового вагона подвергаются наиболее серьезным нагрузкам, а внесение конструкционных изменений в ходовую часть вагона без проведения испытаний и соответствующего разрешения может в итоге стать причиной излома боковой рамы тележки и схода состава с рельс. Использование на сети "Российских железных дорог" (РЖД) техники без прохождения соответствующей сертификации может привести к серьезным наказаниям вплоть до уголовного.

Руководитель ФБУ Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Эдуард Гунченко так прокомментировал ИА REGNUM запрет: "Согласно закону №184 "О техническом регулировании", если продукция не прошла подтверждение на соответствие, то эксплуатировать ее нельзя, и она не должна быть выпущена на сеть РЖД".

По мнению экспертов, желание одного из крупнейших владельцев вагонного парка в стране реанимировать морально устаревшую тележку и вагоны объяснимо, но при этом они сомневаются в успешной сертификации модернизированных вагонов и указывают на нарушения безопасности при проведении подобных конструкторских "усовершенствований". Академик транспорта, генеральный директор НВЦ "Вагоны" Юрий Бороненко обращает внимание, что существует порядок постановки продукции на производство, в том числе и модернизированной. "Проводится модернизация, затем идут предварительные приемочные испытания. Испытательная комиссия дает положительное заключение и со всеми надзорными органами проводятся согласования. Если этот порядок не был соблюден, то это грубое нарушение". Академик также добавил, что "кассетные подшипники в принципе лучше и надежнее, но необходимо смотреть на их работу в комплексе всей тележки. Подобные изменения вносятся в соответствии с проектом модернизации. Если проект не утвержден и не согласован в установленном порядке, то это самоуправство".

Использование на сети РЖД вагонов с тележками, не прошедшими сертификацию, является грубым нарушением норм безопасности и представляет собой системный сбой в работе надзорных органов. Подобная практика несет в себе как реальную опасность для инфраструктуры железных дорог, так и представляет непосредственную угрозу для жизни людей. Кроме того по оценке аналитиков, инвестиции в замену колесных пар вагона на кассетные подшипники вместо цилиндрических в буксе не окупаются, поэтому решение о переводе имеющегося старого парка на современные подшипники не может быть обосновано бизнес логикой. Установка на тележке 18-100 кассетных подшипников вместо обычных цилиндрических значительно увеличит стоимость эксплуатации вагонов на протяжении их жизненного срока.

У ПГК - один из самых старых парков вагонов. На конец 2013 года парк компании состоял из 208 тыс. вагонов, более половины которых имеют средний возраст свыше 16 лет.

Напомним, "Первая грузовая компания" приступила к подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов с тележками модели 18-100 на колесных парах с подшипниками кассетного типа "Бренко" в декабре 2013 года. Экспериментальные вагоны осуществляли перевозку грузов Стойленского горно-обогатительного комбината (входит в группу НЛМК) по определенным маршрутам на Южно-восточной железной дороге.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Совфед отправил в отставку главного военного прокурора
NB!
26.04.17
Страсти по Исакию: церковная бюрократия против чиновников
NB!
26.04.17
The Strategist: Евросоюз вопиюще не подготовлен к победе Марин Ле Пен
NB!
26.04.17
Собор в музее, или музей в соборе: чем шокированы паломники?
NB!
26.04.17
Стоит ли Тбилиси для Киева литургии раскольников?
NB!
26.04.17
Карсский договор 1921 года может развалиться
NB!
26.04.17
«Британия послала в Черное море корабль, как сигнал Кремлю»
NB!
26.04.17
На Сахалине отменили выплаты детям и беременным — сэкономили 200 млн рублей
NB!
26.04.17
«Шокированы и потрясены»: ПАСЕ озаботилась нарушениями прав геев в Чечне
NB!
26.04.17
МЭР «снимает сливки» с нефтяных месторождений, не думая о будущем
NB!
26.04.17
«Рубль: эйфория прошла»
NB!
26.04.17
В поисках женщины найди себя
NB!
26.04.17
На Алтае за получение взятки задержан еще один чиновник
NB!
26.04.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 26 апреля
NB!
26.04.17
В США пройдут пуски баллистических ракет Minuteman III
NB!
26.04.17
Der Focus: При низкой явке избирателей у Марин Ле Пен есть шансы на победу
NB!
26.04.17
Китай спустил на воду свой второй авианосец
NB!
26.04.17
Минск идет курсом на экономические рифы. Свистать всех наверх?
NB!
26.04.17
Заход жуликов на порт «Южный». Украинский эксперимент продолжается
NB!
26.04.17
Глава Приморья Миклушевский замкнул рейтинг губернаторов: хуже некуда
NB!
26.04.17
Украина достигла совершенства. Теперь всё
NB!
26.04.17
Украина хочет стать «вратами» Китая в Европу