В петербургском онкологическом диспансере о визите к врачу пациентам напоминает "Елена"

2

Санкт-Петербург, 28 июля 2014, 18:58 — REGNUM  В Городском онкологическом диспансере Санкт-Петербурга в первой из государственных клиник мегаполиса внедряется система ИКТ-MEDCALL, благодаря которой нет очередей в регистратуру, телефонный робот напоминает о посещении врача, записаться к онкологу можно по телефону, а в палатах устанавливаются кнопки вызова медперсонала, который нельзя игнорировать. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, эту систему сегодня, 28 июля, показали и.о. губернатора Георгию Полтавченко и журналистам.

В регистратуру Городского онкодиспансера теперь не надо приходить загодя и занимать очередь, хотя пациенты по привычке все это ещё делают, но медики уверены, что скоро отвыкнут - система как в банке: приходишь, выбираешь вид помощи и нажимаешь на экран, чтобы получить талон. В диспансере также работает Call-центр, где можно не только записаться по телефону, но и получить консультацию по вопросам лекарственного обеспечения, уточнить порядок госпитализации в отделения. В Call-центре работают пять операторов, им поступает в день свыше 400 звонков. Кроме того, пациентам звонит на мобильные телефоны робот "Елена", который напоминает о приеме врача и уточняет, придет пациент или нет.

В онкогинекологическом отделении стационара Городского онкодиспансера - самом большом, рассчитанном на 120 коек, - внедрена система палатной сигнализации. От советской "кнопки вызова медсестры" система, созданная на основе австрийской и адаптированная к нашим реалиям, отличается принципиально: приняв вызов, медсестра не может отключить кнопку, пока не придет к пациенту. Система фиксирует, сколько раз в палату заходила санитарка для уборки, пришёл ли по просьбе медсестры врач, если необходимо и т.д. Это не просто система, улучшающая качество жизни пациента, но это и система контроля за работой персонала - отчет направляется заведующему отделением также в электронном виде. Кроме того, все отделение покрыто бесплатной сетью Wi-Fi.

На и.о. губернатора увиденное произвело впечатление, Полтавченко одобрил идею главного врача онкодиспансера Георгия Манихаса создать единый Call-центр для онкобольных всего города, замкнув на операторов и районные диспансеры. Полтавченко считает, что в качестве операторов Call-центра вполне можно привлечь инвалидов.

Манихас сегодня, показывая Полтавченко проект расширения диспансера - строительство радиологического отделения, ПЭТ-центра и поликлиники, которая еще в 2013 году должна быть переведена сюда из Березовой аллеи, - выразил уверенность, что до конца года все же будет готов проект.

Ежегодно в Санкт-Петербурге регистрируется около 20 тысяч больных со злокачественными новообразованиями, всего в городе зарегистрированы свыше 125 тысяч онкобольных, проживших с диагнозом 5 и более лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.