"Текстовый логотип должен типографически выражать какое-то настроение. А от этого стиля веселых картинок у меня три ассоциации, из них только одна цензурная - разруха", - так руководитель проектов наро-фоминской студии "Ковалев & Раубель" Дмитрий Боровой прокомментировал сегодня, 28 июля корреспонденту ИА REGNUM логотип, который на днях администрация подмосковного Наро-Фоминска представила горожанам под видом инициативы губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.

"По представленным макетам я не смог увидеть биения сердца города, его звучания. Ну, только если сердцем города не является празднично разряженное такси, - отметил дизайнер. - Это не самый удобный формат - вытянутый, с тонкими элементами, будут мучения в производстве сувенирной продукции. Мелким он будет смотреться как красное пятно, синяя полоска и зеленое пятно.

На примере этой работы мы видим так называемую работу "в стол". Ну, представьте, например, желание чиновников видеть такое лого на официальных бумагах. Или - как будет выглядеть международное написание? Оно не нужно?

Чтобы не прорабатывать каждый вариант брендинга (а это более 100 различных носителей) отдельно, существуют некие правила, азбука дизайнера, пренебрегая которой можно получить нежизнеспособный продукт.

В этой работе, как мне кажется, художник спасался цветом. То есть пестрота - вынужденная. Вариант в монохроме (черно-белая гамма, или любой другой цвет в единственном числе) теряет весомую часть своего очарования. Пластика букв, кривых, качество символьных элементов, негармоничная разница в весе элементов - все эти моменты сглаживаются цветовым решением, но работа, несмотря на заявленную динамику, остается статичным нагромождением форм", - заключил Боровой.

Напомним, ранее опрошенные ИА REGNUM эксперты назвали представленные бренды подмосковных городов примитивными, безвкусными и сравнили с цирком.