Руководство "АвтоВАЗа" пересаживается на автомобили тольяттинского производства
Самарская область, 23 июля, 2014, 14:14 — ИА Регнум. Руководство "АвтоВАЗа" поддержало идею премьер-министр России
Сам президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон планирует пересесть на "LADA Largus". Об этом он рассказал губернатору Николаю Меркушкину на презентации 22 июля "лифтбека LADA Granta" в Самаре на площади имени Куйбышева. Андерссон отметил, что все те семь месяцев, которые он работает на "АвтоВАЗе", он чувствует поддержку региональных властей. В планах предприятия занять 20% российского рынка, для этого необходимо запускать новые модели и улучшать существующие. Кроме того, президент автозавода подчеркнул, что в ходе совещания по социально-экономическому развитию, которое прошло в Самаре 21 июля под председательством президента РФ Владимира Путина, глава государства пообещал серьезную поддержку автопредприятию.
Показывая губернатору модели "LADA Kalina", "LADA Kalina sport", "LADA Largus", гоночный болид "LADA Granta", а также спортивные автомобили, Бу Андерсон проинформировал: "Сейчас ежедневно ОАО "АвтоВАЗ" производит 2700 автомобилей, из которых 1400 выпускаются под брендом LADA. За первое полугодие с конвейера сошло 221 тыс. автомобилей LADA и около 40 тыс. автомобилей альянса "Renault Nissan". Мы должны показать потребителю, что наша продукция соответствует самым высоким требованиям по качеству и ни в чем не уступает конкурентам. Мы делаем действительно хорошие машины и покупатели уже начинают это понимать". Николай Меркушкин ответил ему, что ОАО "АвтоВАЗ" выпускает современные автомобили, которые не отличаются от конкурентов. "У меня у самого есть LADA Largus, это очень качественный и комфортный автомобиль", - сказал глава региона. И привел следующую статистику: "В этом году увеличена доля продаж на российском рынке. Например, в Самарской области продается 34% от общего числа автомобилей под брендом LADA, в России - 17,5%. Добавим продажи 5-7% по стране, а как показывает практика - это реально, и как раз выйдем на запланированные 1 млн автомобилей в год".
В этой связи напомним, что 14 июля председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее госструктурам закупать автомобили и технику, произведенную за рубежом. Согласно постановлению, произведенная в России техника зарубежных брендов является российской. "На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - В том случае, конечно, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовому критерию". Документ устанавливает запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов техники иностранного производства, но речь идет не только об автомобилях чиновников, но и об общественном транспорте, спецтехнике экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков.
Самарский эксперт Эрнест Старателев считает, что постановление премьер-министра страны благоприятно отразится на таком бюджетообразующем предприятии региона, как тольяттинский автозавод. "Перспективы очевидны и положительны, - рассказал он корреспонденту ИА REGNUM. - В том числе для "АвтоВАЗ", как ведущего национального автопроизводителя. Это всерьез расширяет рынок. Учитывая, что качество на "АвтоВАЗе" неуклонно растет, а сервис всегда был, по сравнению с конкурентами, более доступным и финансово и территориально. Как отметил по этому поводу губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин, увеличение продаж АвтоВАЗа за пределами региона даже на 5% к имеющимся сегодня позволят выйти на значительный рост производства. А это, безусловно, выгодно региону с точки зрения налогов, роста смежных с "АвтоВАЗом" производств. Автозавод - мощный мультипликатор для развития экономической активности не только в Самарской области".