Ропотребнадзор Коми: навязывание допуслуг при ОСАГО невозможно пресечь

Сыктывкар, 23 июля 2014, 09:05 — REGNUM  Навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО пока невозможно пресечь. Об этом на "прямой линии" по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности заявили представители управления Роспотребнадзора и Национального банка Коми.

"Мы знаем проблему с дополнительным страхованием, все коллеги уже столкнулись с этим", - подтвердил наличие тяжелой ситуации начальник отдела защиты прав потребителей и миноритарных акционеров Национального банка Коми Владимир Ермакович.

Несмотря на серьезную проблему в сфере страхования автогражданской ответственности, выхода из нее проверяющие органы не видят.

"Проблема состоит в доказательствах навязывания дополнительных услуг. Сам полис ОСАГО не содержит дополнительных сведений. Выход может быть только в заключении письменного предварительного соглашения - это послужит доказательством", - пояснил ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора республики Евгений Кузьмин.

Как оказалось, у контролирующих органов отсутствует право оперативной работы - "ловить на живца", а значит, прийти к страховщику и сделать контрольную закупку не представляется возможным. Однако представители Нацбанка пояснили, что сам автовладелец может сделать запись на диктофон или камеру, что в последующем станет доказательством в суде. Вот только сотрудников страховой компании необходимо предупредить о ведении записи.

Не меньшей проблемой для автовладельцев становится так называемое отсутствие бланков для страховки. На такие ухищрения идут страховщики в ожидании повышения расценок на ОСАГО, которые действительно рассматриваются депутатами. Ермакович подтвердил, что вскоре ожидается рост стоимости полиса примерно на 18-25 процентов, пояснив это аналитикой рынка ОСАГО - стоимость выплат по страховым случаям не должна превышать самих страховых взносов. Однако отсутствие бланков у страховщиков он пояснил фантазией самих агентов.

"Проблемы с бланками нет, это сами компании надумывают проблему с целью не заключать договоры. Опять-таки доказать это невозможно, страховщики отрицают такие случаи. Отсутствие же бланков - не причина отказывать в заключении договора", - заявил начальник отдела защиты прав потребителей Нацбанка.

Еще одной махинацией со стороны страховых компаний является заключение страховых полисов без прохождения технического осмотра транспортного средства. В этом случае страховщики не только нарушают законодательство, но и ставят под угрозу жизнь других людей. Ведь управление автомобилем в неисправном состоянии создает опасную ситуацию на дорогах. Как пояснил Ермакович, это происходит из-за неточностей в законодательстве.

"Закон прописан так, что, если владелец автомобиля имеет страховой полис, априори он прошел осмотр транспортного средства. Недобросовестные страховщики этим пользуются, оформляя диагностическую карту без осмотра. А представительства РСА в регионе нет, и контролировать некому", - объяснил Ермакович пути обхода закона страховщиками.

От самих владельцев жалобы на такие действия страховщиков не поступали, но периодически приходят тревожные сообщения от операторов станций ТО, что к ним поступает машина, которая не может пройти техосмотр из-за неисправностей, но на нее есть полис ОСАГО. Вот только при наступлении страхового случая владельца транспорта поджидает неприятный сюрприз: экспертиза покажет, что автомобиль был в надлежащем состоянии, а значит, в страховых выплатах будет отказано.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.