Генеральный директор самарского ОАО "Авиакор-авиационный завод"Алексей Гусев во время совещания в Самаре по социально-экономическому развитию региона доложил президенту РФ Владимиру Путину о проблемах с производством самолета "Ан-140" из-за ситуации на Украине, где находится головное конструкторское бюро и 30 заводов-поставщиков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, совещание в Самаре началось вчера 21 июля в 20:30. Говоря о положении дел на самарском авиазаводе, его гендиректор Алексей Гусев отметил проект "Ан-140", выпуск которого освоен без привлечения госсредств. Это самолет поставляли в Якутию и сейчас по линии гособоронзаказа - в Минобороны РФ. "Но известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этого проекта, потому что у нас более 30 заводов-поставщиков на Украине, и головное КБ там в том числе. И Министерство обороны уже вышло с инициативой расторжения контракта с нами", - сказал Гусев.

В.ПУТИН: С КБ Антонова сотрудничаете? А.ГУСЕВ: Да, с КБ Антонова.

В.ПУТИН: И в каком состоянии сейчас там, прекратилась работа? А.ГУСЕВ: Они пока продолжают работать. Там непонятная ситуация и с руководством, взаимоотношениями с новыми властями. И более того, по всем заводам там предоплата. Но сейчас мы не платим предварительно деньги КБ на Украине, это просто небезопасно для нас. Поэтому у нас есть заделы, чтобы сейчас три самолёта достроить. Но дальше мы не представляем, как быть.

Как отметил Алексей Гусев: "Закрытие и остановка программы "Антонов 140" для нас это потеря 65 % предприятий. Мы понимаем, что для нас впереди грядут тяжёлые времена, мы ищем альтернативные компенсационные загрузки, у нас есть различные варианты, которые позволят нам не потерять компетенции по строительству самолётов, которые мы сегодня имеем. Мы рассматриваем два основных варианта. Вариант первый -это освоение производства самолёта Ил 114, который ранее производился в Узбекистане. Мы рассчитываем, что найдём рынок сбыта в силовых ведомствах, а в дальнейшем и в гражданском секторе как региональный пассажирский самолёт на 64 места".

По словам руководителя самарского авиазавода, второй проект, который позволит предприятию удержаться на плаву, - это создание основного локомотивного центра технического обслуживания самолётов, которые сейчас эксплуатируются в России, включая иностранного производства. "Но в этом вопросе нам необходима оптимальная финансовая схема, в том числе для "Аэрофлота", - проинформировал Гусев. - Дело в том, что "Авиакор" сегодня имеет собственный аэродром, который загружен только в интересах нашего предприятия. И мы считали бы целесообразным использование этого аэродрома и для услуг Министерства обороны, и для низкобюджетных перевозчиков, которые в последующем, возможно, снимут даже пиковые нагрузки на чемпионате мира 2018 года. У нас тоже будет проводиться чемпионат. Поэтому у меня просьба поддержать наши проекты: и по самолёту Ил 114, и по созданию центра технического обслуживания всех воздушных судов, включая иностранного производства".

Владимир Путин поинтересовался, сколько времени потребуется для того, чтобы развернуть производство "Ил-114". Гусев ответил так: " Наш прогноз таков, что начнём мы производство из тех заделов, которые остались в Узбекистане, там порядка 10 воздушных судов. Мы их планируем перевезти и доделать. Одновременно с этим будем заниматься оцифровкой этого самолёта, и уже на новые модернизированные самолёты с новым пилотажным авиационным комплексом, мы планируем, уйдёт лет пять..."

В.ПУТИН: Что нужно для того, чтобы всё это заработало? Какая поддержка, помощь нужна? А.ГУСЕВ: Заказ.

Присутствовавший на совещании запред правительства РФ Дмитрий Рогозин проинформировал президента страны, что уже есть комиссия по стимулированию продажи и производства гражданской авиационной техники. "Мы рассматривали этот самолёт, "Ил 114", по итогам его эксплуатации на "Ташкентских авиационных линиях", и у нас есть ряд компаний, которые его эксплуатируют, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, - сообщил он. - Самолёт действительно у нас в сегменте 64 пассажиро-мест не присутствует, альтернатива ему - это "ATR" либо "Bombardier". Но в нынешних условиях понятно, что эти планы довольно-таки сомнительные. Есть гражданские компании, которые в принципе высказывали пожелание приобрести именно такой самолёт, в том числе крупные достаточно компании. Но нам нужен, конечно, госзаказ. Поэтому мы просили бы вот что. Самолёт здесь стоит, в Самаре, его вообще даже можно сейчас посмотреть. Но нам надо будет посчитать с Минпромторгом реальную сумму, бьётся она или не бьётся, и мы Вам отдельно доложим. В принципе идея интересная".