Украина, будучи членом ICAO, грубо нарушила существующие правила о том, что государства обязаны прекратить полеты над той территорией, где происходят военные действия, заявил 21 июля в Москве Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, если бы не было этого обстоятельства, не было бы авиакатастрофы. Непонятно, почему самолету с земли был изменен курс и самолет был направлен севернее, а также почему самолету с земли был изменен эшелон следования с 35.000 футов до 32.000 футов. Кроме этого, Смирнов считает, что важный вопрос - почему до сих пор не организована работа госкомиссии на месте падения самолета, поскольку в мировой практике госкомиссия вылетает на место трагедии и начинает свою работу на эти же сутки.

"Это всё в дальнейшем затрудняет ситуацию, как и то, что по состоянию обломков техники расследование до сих пор не начато. Это беспрецедентный случай", - подчеркнул Олег Смирнов.

Он отметил, что расследование всё-таки должно состояться, "несмотря на все ненормальные заявления представителей некоторых государств". Должна работать строго регламентированная комиссия по расследованию. Она должна быть профессиональной, открытой и не ангажированной каким-либо отдельным государством, сказал он.

"Это плата европейцев за непризнание того, что на Украине идет война, и это так называемая демократическая Европа. Когда позволяют убивать мирных граждан, детей и женщин, это не демократия, а "зверократия", которая приводит к затягиванию расследования и игнорированию всех тех порядков, которые существуют в мире. В результате это скажется и на итогах расследования, потому что его нужно проводить по свежим следам", - добавил Олег Смирнов.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 17 июля над юго-востоком Украины был сбит пассажирский самолет "Малайзийских авиалиний", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 человек, бывшие на его борту, погибли.