Программа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья будет разработана в Тверской области. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства области, было заявлено 17 июля на совещании по вопросам развития системы коррекционного обучения. Совещание провел губернатор Андрей Шевелев.

Как отмечалось, сегодня в Тверской области проживают 6 тыс. 415 детей с ограниченными возможностями здоровья, в специализированных коррекционных учреждениях обучаются 1 тыс. 820 человек.

"Это более трети, солидная цифра. Однако важнее не показатели, а судьба каждого ребенка. В регионе нет коррекционных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. Определённые меры принимаются: создаются условия для пребывания таких детей на базе действующих коррекционных школ, запланировано открытие специальных классов на базе тверской школы-интерната №2, но этого недостаточно", - считает глава региона.

По мнению участников совещания, система коррекционного обучения должна быть направлена на устранение границ между обычными и "особенными" детьми, создание условий, при которых дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, будут уверенными в себе и в возможности получения востребованной профессии.

Специалисты утверждают, что для наибольшего эффекта работать с такими детьми необходимо с самого раннего возраста. В регионе при дошкольных учреждениях действует сеть компенсирующих групп и групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов, Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Заведующая тверским детским садом №153 Елена Макеенкова поделилась опытом работы с ребятами, имеющими тяжелые нарушения речи. Их в учреждении 195, со всеми занимаются высококвалифицированные педагоги, применяются новые технологии и методики коррекционного обучения. Результат - дети выходят подготовленными к получению общего образования. Однако в обычных школах такие ребята нуждаются в специализированных подходах. Вот почему актуально развитие инклюзивного образования - совместного обучения здоровых детей и их "особых" сверстников. Существующий в регионе опыт был продемонстрирован на примере торжокской общеобразовательной школы №6, где образование получают 26 инвалидов. По словам директора Людмилы Соколовой, инклюзивное образование, как и в целом коррекционная система, требует особого подхода во всем, начиная от инфраструктуры учреждений до работы с родителями.

Итоговый результат коррекционного обучения - получение ребенком с ограниченными возможностями здоровья востребованной профессии. Сегодня в 26 учреждениях профессионального образования специальности получают более 300 таких студентов, в ряде колледжей реализуется программа "Доступная среда", которая дает свои результаты. Как сообщила директор Тверского политехнического колледжа Надежда Сушко, в этом году по профессии наладчик станков и оборудования в механообработке учреждение окончили три студента-инвалида по слуху. Два из них трудоустроились на тверском предприятии, один принял решение профессионально заниматься спортом. На продолжение работы по созданию в системе профобразования условий для обучения студентов с ОВЗ в этом и 2015 году предусмотрено 18 миллионов рублей.

Ключевыми задачами развития системы коррекционного обучения в регионе были названы расширение сети специализированных групп и центров при образовательных учреждениях региона, обеспечение преемственности всех образовательных ступеней, подготовка квалифицированных специалистов. Для их решения в регионе будет разработана региональная программа сопровождения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.