«Решение о запрете закупок автомобилей иностранного производства для нужд государственных и муниципальных учреждений в том случае, если аналоги такой техники имеются в России, безусловно должно иметь положительные последствия», — заявил 17 июля корреспонденту ИА REGNUM заместитель министра — начальник управления промышленности, транспорта и связи министерства экономического развития Калужской области Игорь Тимошин, комментируя постановление правительства РФ о запрете закупок отдельных видов товаров машиностроения за счет бюджетных средств.

По словам Тимошина, «с одной стороны, заказчик или покупатель в лице государственного или муниципального учреждения не почувствует какого-либо ограничения в выборе той или иной модели или марки, так как практически все крупнейшие мировые автопроизводители наладили свое производство в Росси и выбор достаточно широк. Что касается узкоспециализированных автомобилей, не производимых на территории России, то запрет на их закупку не распространяется. С другой стороны, ограничение закупок автомобилей, произведенных за рубежом, дает существенные конкурентные преимущества автопроизводствам, расположенным на территории России и, в частности, в Калужской области. Создается возможность увеличения объемов производства, а также стимулируется процесс локализации, что должно выразиться в создании новых предприятий по производству автокомпонентов, а для региона это — новые рабочие места и дополнительные налоги в бюджет».

Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, только с начала лета в Калужской области заказчики муниципального и областного уровня разместили около 20 объявлений о закупках легковых и специализированных автомобилей. Семь закупок предусматривают начальную стоимость от 1 млн рублей и выше, преимущественно предметом закупки стали иномарки.

Напомним, что впервые идея пересадить российских чиновников на отечественные автомобили появилась более 15 лет назад еще в 1997 году, когда тогдашний вице-премьер Борис Немцов предложил распродать казенные иномарки и закупить нижегородские «Волги». Идея не была реализована. К ней вернулись в конце 2000 годов, когда альтернативой зарубежным автомобилям были уже не отечественные «Волги», а иномарки российской сборки. Однако правительственный документ по этому поводу вышел только сейчас.