Порт "Бронка": Если не будет нас, через пять лет грузы опять пойдут через Прибалтику

Санкт-Петербург, 17 июля 2014, 10:08 — REGNUM  Строящийся на южном побережье Финского залива порт "Бронка" примет первые грузы в сентябре 2015 года. Министр транспорта РФ Максим Соколов во время своего недавнего визита в порт заявил о том, за последние 10 лет Россией были достигнуты хорошие результаты - всего лишь 15 процентов экспортных грузов обсуживается за пределами страны. По его словам, в соответствии с Государственной программой и Стратегией развития транспорта этот показатель планируется снизить до 5-7 процентов. О том, как новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" будет этим способствовать этим целям, корреспонденту ИА REGNUM рассказал Андрей Новиков, главный специалист по маркетингу компании "Феникс", которая выступает инвестором проекта.

ИА REGNUM: Общий объем контейнерных грузов, которые переваливаются через порты Балтийского моря, составляет довольно стабильную цифру. С кем "Бронка" собирается конкурировать за грузы?

Цифра растет, так как рынок восстанавливается после кризиса. И сегодня большая часть грузов перевозится контейнерами, а в будущем этот показатель будет только увеличиваться. В России объем контейнерных грузов пока очень небольшой, по сравнению с Европой он меньше раз в пять. Территория нашего порта, когда он выйдет на полную мощность, позволяет обработать 1 млн. 900 тыс. TEUs. Часть контейнерного оборота, который идет в Россию - примерно 30 процентов - поступает к нам через Финляндию и Прибалтику. Конечно лучше, если эти грузы будут проходить через нас.

ИА REGNUM: Почему так происходит?

Одна из причин, почему товары идут через другие страны - заказчику не нравятся условия, в которых производится выгрузка. Но обычно это все-таки связано с недостаточностью портового оборудования. Если есть свободный порт, через который можно перегружать товар, то чем он ближе к покупателю, тем дешевле для перевозчика. Портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург абсолютно точно не будет хватать уже через пять лет. Если не будет нас, то грузы опять пойдут через Эстонию и Латвию.

ИА REGNUM: Но для того, чтобы этого не произошло, уже есть порт "Усть-Луга"....

У "Усть-Луги" очень большое логистическое плечо. Пока не "пробита" автомобильная дороги от порта до трассы на Москву. Крюк, который приходится делать - около 140 км - это очень неприятно для любого перевозчика автомобильным транспортом. Тем более, если говорить о контейнерных грузах, терминал в "Усть-Луге" в прошлом году перевалил всего порядка 70 тысяч TEUs. Для сравнения, Большой порт Санкт-Петербург перегрузил около 2 млн 500 тыс. TEUs.

ИА REGNUM: То есть оттягивать грузы с Усть-Луги "Бронка" не будет?

"Усть-Луга" все- таки в основном порт экспортный, наши грузы в этом отношении не пересекаются. Оттуда удобнее транспортировать грузы по железной дороге. Большая часть контейнеров уходит в Москву. Основные центры дистрибуции находятся там, таможенная очистка товаров также происходит в столице. Если доставлять в Москву контейнеры по железной дороге, тогда "Усть- Луга" - это вариант. Но это потеря времени из-за большего расстояния, так как железная дорога на Москву, в отличие от автомобильной, это крюк. У Усть-Луги пока еще нет выхода на нормальную автодорогу. Когда он появится, мы, наверное, станем конкурентами. Пока о таких планах порта я не знаю (на сегодняшний день идет строительство дороги Усть-Луга - Великий Новгород с выходом на трассу Москва - Санкт-Петербург - прим. ИА REGNUM).

ИА REGNUM: "Бронка" собирается принимать не только контейнерные грузы, но и накатные. В этом есть тоже необходимость?

Что касается Ro-Ro грузов, то порты Финляндии забирают примерно две трети от общего объема грузов, предназначенных для России. Еще немного добавляют страны Прибалтики. Получается, что Большой порт Санкт-Петербург перегружает всего 30 процентов. Поэтому естественно, что терминал для накатных грузов в нашем порту - большая необходимость. Надо сказать, что в связи с этим коллеги из Котки и Хамины (Порты в Финляднии. - прим.ИА REGNUM ) не очень обрадовались, когда началось строительство "Бронки".

ИА REGNUM: С точки зрения логистики, что изменится после ввода в эксплуатацию "Бронки"?

Нам хотелось бы, чтобы центры дистрибуции находились ближе к Большому порту Санкт-Петербург и "Бронке", как его части. Когда приходит контейнер с грузом на Санкт-Петербург и для Санкт-Петербурга, его все равно увозят в Москву, разбирают и везут товар обратно к нам. По нашим предварительным подсчетам, если бы центр дистрибуции для города и Ленобласти находился где-нибудь поблизости, экономия составила бы порядка 5 рублей с килограмма груза. Кроме того, это позволило бы разгрузить трассу на Москву. Контейнерооборот в нашем порту будет происходить быстрее, что также выгодно судовладельцам. Но для этого надо общаться с дистрибьютерами. Нужно переманивать их в Петербург.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Российские эндокринологи поставили под угрозу жизни тысяч больных?
NB!
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
NB!
26.05.17
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
NB!
26.05.17
Наглость Троцкого, давшая старт иностранной интервенции в Россию
NB!
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
NB!
26.05.17
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
NB!
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?
NB!
26.05.17
Чем Порошенко не угодили соцсети и бухгалтеры?
NB!
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
NB!
26.05.17
«Франко хотел с помощью нацистов создать испанскую атомную бомбу»
NB!
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
NB!
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
NB!
25.05.17
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
NB!
25.05.17
Мэр столицы Молдавии задержан по обвинению в коррупции
NB!
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
NB!
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
ВПК России — в прицеле приватизации
NB!
25.05.17
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
NB!
25.05.17
Повышение МРОТ: хорошо для населения, губительно для экономики?
NB!
25.05.17
«Для многих стран главный враг – Россия»
NB!
25.05.17
В Севастополе снова изымают землю: теперь под аэропорт «Бельбек»