В Иркутске положительно отнеслись к решению правительства России о запрете закупок иностранных автомобилей на бюджетные средства, сообщили ИА REGNUM в администрации города. Парк муниципального общественного транспорта последние годы пополняется только российскими и белорусскими автобусами и троллейбусами. Мэр Иркутска ездит на автомобиле отечественной сборки.

Глава города Виктор Кондрашов рассказал корреспонденту ИА REGNUM, что еще в прошлом году ему высказывали претензии, в том числе и депутаты Думы, что мэру непрестижно ездить на машине "Тойота Камри", собранной в Калининграде. Однако он отказался менять автомобиль.

"Я считаю, что муниципальному служащему покупать автомобиль иностранного производства - непозволительная роскошь. У нас достаточно проблем в городе. И руководителям в первую очередь необходимо думать о работе, а не покупать автомобили и делать ремонты в кабинете", - заявил Кондрашов.

Весь муниципальный общественный транспорт Иркутска также состоит из техники российского или белорусского производства. Иностранные автобусы, как правило, корейские, используют только частные перевозчики. Впрочем, в администрации города не видят ничего плохого и в зарубежных брендах, главное, чтобы они производились в России. "Сегодня в стране достаточно выпускают автобусов иностранных марок - это и "Форд" и "Фиат", поэтому я уверен, иркутские пассажиры от этого нововведения не пострадают", - подчеркнул Виктор Кондрашов.

В других городах похожая ситуация. В администрациях Ангарска и Усолья-Сибирского также сообщили, что на муниципальные маршруты выходят только автобусы отечественного производства. В свою очередь в правительстве Приангарья сообщили, что их автомобильный парк полностью укомплектован, поэтому никаких закупок техники, ни иностранной, ни отечественной, до конца года не планируется.

На сайте госзакупок в разделе Иркутской области в июле не выставлен ни один лот, где планировалась бы закупка иностранного автомобиля.

Напомним, 14 июля премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, устанавливающее запрет на государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства. При этом речь идет лишь о запрете государственным структурам и компаниям приобретать легковые и грузовые автомобили, произведенные за пределами Российской Федерации. Вся техника иностранных компаний, которая собирается в России, считается отечественной, и на нее это ограничение не распространяется.