"То, что надо переходить на автомобили отечественной сборки - правильное решение", - такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал депутат Волгоградской областной думы Владимир Попов, комментируя постановление правительства РФ о введении ограничений на закупку импортной техники по муниципальному заказу.

"Думаю, что это в любом случае активизирует нашу экономику, создаст дополнительные рабочие места и нагрузит производства. Эту деятельность не остановить, закупки все равно будут продолжаться в меньших или больших количествах. А у нас в России, мне кажется, сейчас уже заводов достаточно, в том числе и выпускающих современное оборудование, взять ту же КИА и ряд других заводов, которые размещены в Санкт-Петербурге", - добавил депутат.

"Поэтому я думаю, что эта тема правильная, и она принципиально отличается от того, когда будучи зампредом правительства в конце 90-х годов Борис Немцов выступал с предложением пересадить чиновников на отечественные "Волги", а сам в итоге на такой автомобиль и не сел", - считает Владимир Попов.

По словам депутата, одно дело - садиться на древние машины, которые не обеспечивают безопасность, другое дело - ездить на современных, но "выпускающихся в своей стране". "Я вообще сторонник своего производителя, считаю, что это более правильно. При этом не должна страдать безопасность", - отмечает народный избранник.

По информации Владимира Попова, в этом году закупки транспорта для нужд чиновников Волгоградской области были резко сокращены. Что касается областной думы, то если в прошлом году закупили 12-13 машин, то в текущем году закупок не было вообще. Аналогичная ситуация и по линии исполнительной власти.

"Облдуму, правительство и аппарат губернатора обслуживает один гараж. Большинство моделей там - это линии Toyota. Под это покупались запчасти и определенное оборудование, и людей обучали, чтобы ремонтировали и обслуживали транспорт. Думаю, что с новыми ограничениями могут возникнуть определенные накладки и придется переходить на другие модели, желательно на одну, а не на несколько, чтобы унифицировать и запчасти и персонал", - заключил депутат.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM министр экономики Волгоградской области Сергей Веденеев, в 2013 году удельный вес закупок автомобилей, в том числе и иностранного производства, в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Волгоградской области составил 0,3%. В 2014 году автомобили иностранного производства государственными заказчиками Волгоградской области не закупались.

"Таким образом, считаем, что запрет на закупку автомобилей иностранного производства никак не отразится на структуре закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области", - добавил глава ведомства.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, на днях премьер правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым устанавливается запрет на государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства. При этом речь идет лишь о запрете госструктурам и компаниям приобретать легковые и грузовые автомобили, а также прочие виды автомобильной техники, произведенные за пределами России. Ограничения не распространяются на технику иностранных компаний, которая собирается в РФ. Запрет касается не только автомобилей для чиновников, но также общественного транспорта, спецтехники для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальных предприятий.

Напомним, в гараже правительства Волгоградской области и в кортеже прежнего досрочно подавшего в отставку губернатора Сергея Боженова в конце прошлого года состояло свыше 300 машин. Большая часть из них - легковые, среди которых немало дорогостоящих иномарок. В частности, автомобили класс "Люск" марок Mersedes, Lexus, Infiniti и Toyota.

С приходом нового главы региона, на должность которого был назначен Герой России Андрей Бочаров, своего поста в апреле текущего года лишилась руководитель правительственного "гаража": с директором "Исполнительной дирекции Волгоградской области" Ольгой Цедилиной, которая занимала эту должность с октября 2012 года, был расторгнут договор.

Одновременно глава региона инициировал проверку в этой организации. Особое внимание в ходе ревизии Андрей Бочаров попросил уделить контролю использования автомобилей в целях, не связанных со служебной деятельностью. Отметим, ревизорами Контрольно-счетной палаты Волгоградской области установлено нецелевое расходование свыше 5 миллионов рублей, которые пошли на выплату премий. Добавим, что расходы на правительственный гараж с 2011 по 2013 годы выросли почти на 60% до 500 млн рублей в год.

Сам же Андрей Бочаров отказался от служебного автомобиля представительского класса - серебристого "Mercedes С550" на котором ездил его предшественник Боженов, в пользу более скромном седане "Kia" российской сборки.