Пересмотр стратегии развития Архангельской области - это политический шаг: эксперт

Архангельск, 16 июля 2014, 14:59 — REGNUM  Пересмотр Стратегии социально-экономического развития Архангельской области имеет под собой политический подтекст. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сказал руководитель центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Михаил Нейжмаков.

"Министр экономического развития Архангельской области Ирина Гладышева подвергла критике старую Стратегию социально-экономического развития региона и заявила о новых экономических приоритетах территории. У такого заявления, безусловно, есть и политический подтекст", - считает эксперт по внутрироссийским политическим отношениям и международной политике. Он пояснил, что, говоря о новой стратегии, Ирина Гладышева выделила проблему моногородов, посетовав, что развитию этих территорий не было уделено внимания в прежней стратегии. "Между тем, нынешнее руководство региона действительно не может игнорировать эту тему. С одной стороны, заметная часть карьеры самого губернатора Игоря Орлова связана с одним из таких городов, Северодвинском (к 2008 году он занимал там пост заместителя генерального директора ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка""). С другой, выборы в ряде моногородов, в том числе прошедшие в сентябре 2013 года, обернулись не лучшими результатами для "партии власти". Например, в упомянутом Гладышевой Новодвинске "Единую Россию" опередил список ЛДПР. Игорь Орлов вступил в должность лишь два года назад и в этом году на выборы не идет. Тем не менее, будучи назначенным, а не избранным главой региона, Орлов, весьма вероятно, захочет получить мандат доверия уже от избирателей. Поэтому, заявляя о внимании к моногородам, областные власти, в том числе, начинают укреплять тылы на пути к возможным выборам 2015 года", - полагает эксперт.

"Интересно, что Ирина Гладышева упомянула о "транспортной недоступности", как одной из важных проблем региона. Между тем, ряд проектов, о которых ранее неоднократно упоминал Игорь Орлов, касаются как раз транспортной сферы. Например, строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) и Архангельского глубоководного порта. Весьма вероятно, что губернатор и его команда, по мере приближения возможных выборов-2015, активизируют внимание к этим двум проектам, - отмечает Михаил Нейжмаков. - Конечно, тема "Белкомура" обсуждалась задолго до прихода Игоря Орлова на губернаторский пост и потому упоминание о нем часто вызывает иронию у критиков властей. Но если в ближайший год по этому проекту произойдут сколь-нибудь заметные подвижки, областные власти могут сослаться на это, как на свое достижение".

Напомним, о том, что стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года утратила свою актуальность, министр экономического развития и конкурентной политики области Ирина Гладышева заявила на пресс-конференции 9 июля 2014 года. Стратегия была разработана при губернаторе Илье Михальчуке в первый год его работы. 24 февраля 2009 года ИА REGNUM опубликовало на своих страницах проект стратегии, представленный губернатору Илье Михальчуку. Проект был доработан и утвержден, но внесенными изменениями редакция не располагает. Сведений о степени реализации данной стратегии также в редакции нет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.