Низкое качество билетов на метро и наземный транспорт нередко не позволяет гражданам использовать все оплаченные поездки, заявила на пресс-конференции 16 июля юрист московского общества защиты прав потребителей Юлия Швец, передает корреспондент ИА REGNUM. "В этом году статистика ухудшилась", - отметила она. Наряду с высокой стоимостью услуг качество проездных документов - одна из наиболее частых претензиий к работе столичного транспорта. Картонная карточка, в которую зашита магнитная лента, легко приходит в негодность из-за контакта с водой, гнется и протирается, в результате чего пассажиры теряют деньги и заранее оплаченные поездки.

Обращения к перевозчикам, в частности, в Московский метрополитен, пока не приносят результата, отметила Швец, поскольку там считают, что пассажиры сами виноваты в порче проездных билетов. Тем не менее, защитники прав потребителей уверены, что перевозчики, отказывая в восстановлении испорченных билетов, нарушают законодательство. "Пассажир оплачивает услугу, а не карточку", - считает она, потому может претендовать на получение новой взамен пришедшей в негодность.

Если же метрополитен и "Мосгортранс" не хотят заниматься заменой проездных билетов, но им следует позаботиться об изготовлении их из более крепких материалов, например, из пластика, заключила юрист.

Отметим, что на сегодня из всего "билетного меню" Москвы пластиковой является лишь карта "Тройка", которая выполняет роль электронного кошелька для оплаты проезда, а также позволяет записать на себя все виды билетов на метро и наземный городской транспорт, а также частично на пригородный.