В решении правительства РФ запретить покупку иномарок за счет бюджета политическая составляющая практически отсутствует. Как заявил корреспонденту ИА REGNUM директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, «политики в этом, скорее, нет — это решение давно лоббировалось». Хотя в контексте последних событий и осложнения отношений с Западом, подобное мнение может иметь место. Но Николаев уверен, что «это просто протекционизм, защита товаропроизводителя. Политики я здесь не усматриваю, если она есть, то в очень небольшой степени».

Николаев уверен, что в решении правительства усматривается намерение защитить отечественного производителя — так как сборочные производства ряда брендов расположены в России. «Это только желание поддержать: производство [автомобилей] снижается, продажи падают — в июне продажи легковых автомобилей упали на 17,3%, за полгода — на 6−8%», — поясняет эксперт.

Однако шансов на спасение отечественного автопрома постановление правительства не оставляет, говорит он. Производство автомобилей за полгода сократилось на 1,3%, сейчас производители в значительной мере «работают на склад», продажи падают, уточняет Николаев. Спрос на отечественные автомобили решение правительства не обеспечит, «масштаб проблемы значительно больше, чем мера, которая принята», — подытожил Николаев.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, 14 июля премьер правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что подписал постановление, устанавливающее запрет на государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства. Речь идет лишь о запрете государственным структурам и компаниям приобретать легковые и грузовые автомобили, а также прочие виды автомобильной техники, произведенные за пределами Российской Федерации. Вся техника иностранных компаний, которая собирается в России, считается российской, и на нее это ограничение не распространяется при соблюдении заявленного при начале таких проектов уровня локализации.