"Подписанное 14 июля постановление Правительства РФ о запрете закупок иностранных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, не будет оказывать негативное влияние на заводы иностранных концернов, которые развивают автомобильное производство в России", - об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. По его словам, это объясняется тем, что заводы уже считаются отечественными. "Что касается тех компаний, у кого действительно есть риски, то, в первую очередь, это концерны Daimler и Fiat-Chrysler. Но известно, что они по-прежнему занимаются поиском производственной площадки в России", - отметил Чаплыгин.

По мнению эксперта, новая инициатива не будет способствовать и сильному увеличению производства. "На государственные закупки у петербургских заводов приходится менее 1% производимых автомобилей (это Toyota Camry, Nissan Teana, а также всеволожский Ford Mondeo). В том же Петербурге крупные конкурсы на закупку автомобилей проходят не так часто, некоторые бюджетные учреждения проводят процедуры по покупке только 1-2 машин", - заявил Чаплыгин.

Напомним, что вчера, 14 июля, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, ограничивающее закупку иностранных автомобилей для государственных и муниципальных нужд. Данное постановление нацелено на расходование бюджетных денег в пользу отечественных компаний, а не иностранных производителей. Также стоит уточнить, что запрет касается не только автомобилей чиновников, но и общественного транспорта, спецтехники экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков.