Запрет на закупку иномарок практически не отразится на отечественном автопроме. Как считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, «вряд ли стоит ожидать, что теперь отечественный автопром получит огромное число заказов».

Как заявил эксперт корреспонденту ИА REGNUM, во-первых, чиновниками «будут найдены самые неожиданные способы обойти этот запрет, причём так, что закон при этом не будет нарушен». В первую очередь, принимая во внимание лоббистские возможности чиновников, высока вероятность, что постоянно будут находиться различные исключения из данного документа. «К примеру, какой-либо чиновник будет доказывать, что наиболее эффективной его работа или работа его отдела, или какого-нибудь региона, или госкомпании возможна только при наличии техники именно иностранного, а не российского производства, — предположил эксперт. — И беда не в том, что таких чиновников много, а в том, что они могут получить соответствующие разрешения на закупку иностранной техники». Во-вторых, считает Баранов, «будут найдены самые неожиданные способы обойти этот запрет, причём так, что закон при этом не будет нарушен». Напрямую закупки иностранных (именно по месту производства) автомобилей может и не будут производиться, но чиновники вряд ли перестанут на них ездить, уверен он.

В-третьих, эксперт сомневается, что стоит ожидать значительного увеличении спроса именно на машины произведённые в России, вне зависимости от марки. «Чиновники не пересядут, все как один на автомобили, произведённые в России, маловероятно и увеличение продаж соответствующей техники, — говорит Дмитрий Баранов. — Не стоит забывать и о том, что иностранные автопроизводители очень заинтересованы в российском рынке, и найдут возможность не просто сохранить здесь своё присутствие, но при этом сделать доступными для различных органов власти и госкомпаний, те модели машин, которые не производятся в России».

Эксперт также не исключил вариант, что некоторые из иностранных автопроизводителей могут начать в России производство отдельных моделей, которые пользуются спросом у госструктур и госкомпаний, «но вряд ли это решение будет принято быстро, а уж начало производства отодвинется ещё дальше». Автомобили и техника собираемые в России, закупаются и различными органами власти, и госкомпаниями, но даже с принятием этого документа не стоит ожидать увеличения объёмов закупок этой техники в разы, подытожил эксперт.

Напомним, что сегодня. 14 июля премьер правительства Дмитрий Медведев заявил, что подписал постановление, устанавливающее запрет на государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства. Как подчеркивает Дмитрий Баранов, речь идёт лишь о запрете государственным структурам и компаниям приобретать легковые и грузовые автомобили, а также прочие виды автомобильной техники, произведённые за пределами Российской Федерации. Вся техника иностранных компаний, которая собирается в России, считается российской и на неё это ограничение не распространяется, при соблюдения заявленного при начале таких проектов, уровня локализации.