Наказание ряда высокодотационных субъектов за невыполнение ими обязательств перед Министерством финансов РФ может поставить под угрозу решение ряда социальных вопросов в регионах. Кроме того, для такого рода наказаний регионов нет законодательной основы. Такое мнение высказал ИА REGNUM 14 июля дагестанский экономист Халил Халилов.

"Временное приостановление финансирования высокодотационных регионов за не выполненные перед Минфином РФ обязательства чревато возникновением социальных проблем. Это как наказать ребенка, лишив его каши. Наказать надо, но и не кормить нельзя. Тут получается палка о двух концах", - отметил Халилов.

По словам эксперта, обязательства регионов перед Минфином заключаются в первую очередь в осуществлении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличении налоговых и неналоговых доходов субъектов РФ. Если конкретней, регионы не берут на себя расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям субъекта. Или же регионы не превышают норматив, установленный правительством РФ на оплату расходов региональных госслужащих или содержание органов государственной власти субъектов РФ.

"Принимать какие-либо серьезные санкции в отношении регионов-нарушителей не представляется возможным. Это все должно быть прописано в бюджетном законодательстве. Но как вариант, можно использовать механизм внешнего финансового управления из центра, когда все бюджетные обязательства субъекта РФ берутся под жесткий контроль Минфина РФ. Но думается, чтобы не прибегнуть к такому варианту сценария, легче всего оптимизировать количество министерств, ведомств, учреждений бюджетной сферы, сократить число бюджетополучателей, числа бюджетных работников", - заключил эксперт.

Напомним, на минувшей неделе на заседании правительства РФ председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова предложила наказать ряд высокодотационных субъектов РФ за невыполнение ими обязательств перед Министерством финансов. Среди семи регионов, в которых ведомство Татьяны Голиковой провело анализ исполнения бюджетов и доля трансфертов из федерального бюджета которых превышает 60% собственных доходов, Республики Алтай, Тыва, Дагестан, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкесская Республика, Камчатский край. Объем расходов, которые приходятся на их бюджеты, составляет 288 млрд рублей.