Эксперт: Идеальный инвестор привлечёт в airBaltic вдвое больше пассажиров (Латвия)
Латвия, 14 июля, 2014, 13:05 — ИА Регнум. Идеальным для национальной латвийской авиакомпании
Отметим, что Prudentia была приглашена латвийским государством, владеющим airBaltic, как консультант в сделке по привлечению инвестора. Крастиньш, комментируя сложившуюся ситуацию, пояснил: нужен инвестор, который обеспечит не только выполнение рейсов по ближним направлениям, но и по дальним, например, соединяющим Латвию с густонаселенным Азиатским регионом. По его словам, это помогло бы увеличить количество пассажиров. В настоящее время на примете у Prudentia имеется пять-десять потенциальных инвесторов, и с одним из них уже ведутся конкретные переговоры о возможной структуре сделки. Однако торопиться, по мнению Крастиньша, в этом деле однозначно не стоит. Отметим, 9 июля Европейская комиссия объявила, что одобряет прошлые финансовые сделки при участии акционеров airBaltic, при помощи которых было обеспечено финансирование реструктуризации латвийской национальной авиакомпании. Изучив все полученные документы, ЕК признала: она не видит нарушений в том, что латвийское государство в качестве акционера airBaltic выделило деньги из госбюджета на спасение авиакомпании от банкротства, на грани которого она находилась в конце 2011 года. Теперь, после получения этого эпохального заключения, государство может спокойно подыскивать добросовестного инвестора - сделке больше не угрожают санкции ЕК.
Напомним, с 2008 года airBaltic испытывала финансовые сложности, что в 2010 и 2011 гг привело к значительным убыткам, отрицательному собственному капиталу - и государство приняло меры, чтобы поддержать авиакомпанию. Еврокомиссия в 2012 году начала углубленное расследование, чтобы проверить, насколько эти меры соответствуют условиям предоставления государственной поддержки в ЕС.
Еврокомиссия анализировала ссуду в размере 16 млн латов (22,6 млн евро), которую Латвия предоставила авиакомпании в октябре 2011 года со сниженной процентной ставкой. Еврокомиссия пришла к выводу, что этот заем государство предоставило вместе с акционером авиакомпании BAS пропорционально фактическому участию. По мнению ЕК, отказ авиакомпании от отдельных маршрутов ограничил искажение конкуренции, возникшее как результат государственной поддержки. Таким образом, в целом ситуация с airBaltic соответствует основным принципам предоставления поддержки: поддержка была дополнена планом реструктуризации, предусмотрены меры, ограничивающие искажение конкуренции, предприятие само в необходимом объеме покрывает расходы на реструктуризацию.
Министр сообщений Латвии