Идеальным для национальной латвийской авиакомпании airBaltic стал бы инвестор, который способен обеспечить вдвое больший, чем сейчас, пассажиропоток. Такое заявление сделал руководитель консалтинговой компании Prudentia Карлис Крастиньш, сообщает портал Lsm.lv.

Отметим, что Prudentia была приглашена латвийским государством, владеющим airBaltic, как консультант в сделке по привлечению инвестора. Крастиньш, комментируя сложившуюся ситуацию, пояснил: нужен инвестор, который обеспечит не только выполнение рейсов по ближним направлениям, но и по дальним, например, соединяющим Латвию с густонаселенным Азиатским регионом. По его словам, это помогло бы увеличить количество пассажиров. В настоящее время на примете у Prudentia имеется пять-десять потенциальных инвесторов, и с одним из них уже ведутся конкретные переговоры о возможной структуре сделки. Однако торопиться, по мнению Крастиньша, в этом деле однозначно не стоит. Отметим, 9 июля Европейская комиссия объявила, что одобряет прошлые финансовые сделки при участии акционеров airBaltic, при помощи которых было обеспечено финансирование реструктуризации латвийской национальной авиакомпании. Изучив все полученные документы, ЕК признала: она не видит нарушений в том, что латвийское государство в качестве акционера airBaltic выделило деньги из госбюджета на спасение авиакомпании от банкротства, на грани которого она находилась в конце 2011 года. Теперь, после получения этого эпохального заключения, государство может спокойно подыскивать добросовестного инвестора - сделке больше не угрожают санкции ЕК.

Напомним, с 2008 года airBaltic испытывала финансовые сложности, что в 2010 и 2011 гг привело к значительным убыткам, отрицательному собственному капиталу - и государство приняло меры, чтобы поддержать авиакомпанию. Еврокомиссия в 2012 году начала углубленное расследование, чтобы проверить, насколько эти меры соответствуют условиям предоставления государственной поддержки в ЕС.

Еврокомиссия анализировала ссуду в размере 16 млн латов (22,6 млн евро), которую Латвия предоставила авиакомпании в октябре 2011 года со сниженной процентной ставкой. Еврокомиссия пришла к выводу, что этот заем государство предоставило вместе с акционером авиакомпании BAS пропорционально фактическому участию. По мнению ЕК, отказ авиакомпании от отдельных маршрутов ограничил искажение конкуренции, возникшее как результат государственной поддержки. Таким образом, в целом ситуация с airBaltic соответствует основным принципам предоставления поддержки: поддержка была дополнена планом реструктуризации, предусмотрены меры, ограничивающие искажение конкуренции, предприятие само в необходимом объеме покрывает расходы на реструктуризацию.

Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс ("Единство") доволен, что работа на протяжении полутора лет увенчалась успехом: "Те решения, которые были приняты во время правительства Домбровскиса, об инвестициях в "airBaltic" и поддержке со стороны государства, были согласованы в Еврокомиссии. Компания сейчас может сама зарабатывать, компания развивается, и все заявления скептиков о том, что поддержка со стороны государства не была разрешена, теперь опровергнуты. Это достижение, что компания может в дальнейшем успешно развиваться и предоставлять своим пассажирам еще больше услуг. Это показывает, что мы на правильном пути".