Японо-российские бизнес-отношения на данный момент ограничены, но останавливаться на этом нельзя - необходимо наращивать объемы торговли и инвестиций. В настоящее время торговая номенклатура между двумя странами весьма узка: 40% японских поставок в Россию приходятся на автомобили, 70% российского экспорта - на нефть и газ, но японская сторона заинтересована в расширении и разнообразии связей. Об этом в ходе деловой программы V международной промышленной выставки "ИННОПРОМ-2014" заявил директор Японского института экономических исследований России и СНГ Окада Кунио, передает 12 июля корреспондент ИА REGNUM.

"Япония рассматривает Россию как интересного и значимого экономического партнера, в пользу этого говорят и результаты 2013 года, когда экспорт Японии в Россию достиг 12 млрд долларов, а объем обратного потока эксперты оценивают в 19 млрд долларов. Однако, при этом доля торговли с Россией по-прежнему крайне мала: в 2013 году - 2, 2%, что значительно ниже, чем доля торговли с Китаем (20%) или США (13%)", - рассказал эксперт.

По его словам, несмотря на то, что Япония хотела бы углубить и расширить диалог с Россией, существуют препятствия, которые этому мешают, в частности, проблемы коммуникации - языковой барьер и отсутствие близости на ментальном уровне.