УВЗ представил на "Иннопроме" прототип трамвайного вагона нового поколения

2

Екатеринбург, 9 июля 2014, 21:21 — REGNUM  На V-й Международной промышленной выставке "ИННОПРОМ - 2014" ОАО "Уралтрансмаш", который входит в корпорацию ОАО "НПК "Уралвагонзавод", 9 июля представил прототип низкопольного модульного трамвайного вагона нового поколения модели 71-410 Russia One (R1). Модель вызвала широкий интерес участников выставки, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

За первый день работы выставки прототип трамвая посетили сотни человек. Они осмотрели его снаружи и оценили салон. Среди почётных гостей были руководители Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Ожидается, что Екатеринбург станет первым городом, в котором на линиях начнут ходить эти вагоны. В списке потенциальных заказчиков и другие города России, в том числе и Москва.

Как пояснили в ОАО "Уралтрансмаш", R1 разработан и изготовлен совместно с ОКБ "Атом" Алексея Маслова. Это транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Решение проблем развития городского общественного транспорта - одна из актуальных задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами власти, предприятиями машиностроения. Современный трамвай, как наиболее востребованный вид общественного транспорта, получает новое развитие. Он должен обеспечивать безопасную и комфортную перевозку пассажиров, в том числе лиц с ограниченными возможностями, высокую надёжность в эксплуатации, комфорт на рабочем месте водителя, сниженное энергопотребление. При этом затраты на содержание, техническое обслуживание и ремонт должны быть минимальны. Одна из основных современных тенденций развития трамвайного производства заключается в увеличении доли низкопольной части, что существенно облегчает подъём и спуск из вагона, сокращает время посадки и высадки пассажиров, обеспечивая удобство эксплуатации такого трамвая.

На ОАО "Уралтрансмаш" первый полностью низкопольный трамвай появился в 2012 году: модель 71-409. Вагон имеет низкий пол по всей длине салона. В его производстве применён ряд новаций, как в дизайне, так и в технологии. Трамвай выполнен по модульной схеме. Кузов состоит из трёх секций, связанных шарнирными переходами. Передняя и задняя секции опираются на тележки, средняя (мостового типа) - подвешена между крайними секциями. Тележка трамвая разработана специалистами ОАО "Уралтрансмаш". Максимальная вместимость вагона - 210 человек.

71-409 спроектирован, как городской транспорт с возможностью эксплуатации на скоростных магистралях. Предусмотрена возможность включения опции автономного хода. Трамвай нового поколения Russia One (R1) создан на базе вагона модели 71-409, но обладает совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, а также улучшенными техническими характеристиками.

Новый трамвай больше своего прототипа: длина кузова составляет 23,8 м (в модели 71-409 - 21,5 м). Количество мест для сидения - 35. Планировка сидений - трёхрядная. В зоне тяговых тележек и в корме допускается установка сидений вдоль бортов.

Вагон состоит из трёх секций. Это количество может быть увеличено. Модульная конструкция предполагает несколько вариантов их компоновки, позволяющей менять конфигурацию салона с учётом требований заказчика. В трамвае R1 предусмотрена возможность челночного хода, то есть движение по линии без разворотных колец. Обеспечивают данную функцию две уникальных по форме кабины. Отличает новую модель и увеличенный обзор как в кабине водителя, так и в салоне трамвая. R1 может двигаться на скоростных путях и способен развивать скорость до 75 км/ч. В нём также предусмотрена опция автономного хода.

Современный трамвай Russia One (R1) отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Созданный с учётом интересов различных социальных групп, трамвай R1 практически улучшит городское пространство и изменит его эстетически. А комфортабельный салон с использованием современных материалов повысит безопасность и увеличит популярность этого вида транспорта среди горожан.

Инновационные городские трамваи - результат научно-исследовательской работы ОАО "Уралтрансмаш" в сфере транспортного машиностроения. Одним из значимых этапов в этом направлении стала победа "Уралтрансмаша" в июле 2014 года в конкурсе на право получения государственных субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, который был организован правительством России. ОАО "Уралтрансмаш" совместно с ФГБОУ "Южно-Уральский государственный университет", при участии Министерства образования и науки Российской Федерации представил комплексный проект "Создание высокотехнологичного производства модельного ряда инновационных энергосберегающих трамвайных вагонов модульной конструкции для развития городских пассажирских транспортных систем", который и получил поддержку.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.