В свиязи с обязательствами, принятыми на себя Россией как хозяйкой следующего чемпионата мира по футболу, до 31 декабря 2018 года отменяется запрет на рекламу пива на стадионах и в СМИ во время трансляций спортивных мероприятий. Поправки в закон "О рекламе" одобрил 9 июля Совет Федерации, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, этот документ носит технический характер, необходимость его принятия связана с требованиями ФИФА, которая размещает рекламу пива и получает от этого средства, в том числе, на организацию чемпионатов мира по футболу. Стандартные требования международной футбольной ассоциации вошли в противоречие с введенным в 2012 году в России запретом на рекламу пива, в связи с чем возникла необходимость снять этот запрет до предстоящего мундиаля.

Предлагается разрешить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, в периодических печатных изданиях, а также в местах проведения спортивных мероприятий.

Сенатор от Владимирской области Антон Беляков отметил, что разрешение на рекламу пива сводит на нет ряд усилий по снижению уровня алкоголизации населения, а также противоречит принципиальной позиции президента РФ Владимира Путина по этому вопросу. Присутствовавший на заседании представитель президента в Совете Федерации Артур Муравьев заявил, что у него нет возражений по сути законопроекта. В итоге сенаторы одобрили поправки в закон о рекламе 98 голосами "за".

Федеральный закон "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации производимых ими товаров в период проведения официальных спортивных мероприятий) вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2018 года включительно. Матвиенко уверена, что к этому моменту уровень алкоголизации российского общества не увеличится.