Латвийский журналист: Чиновники, "профукавшие" европейское финансирование, не сядут

Рига, 9 июля 2014, 12:12 — REGNUM  Два новых члена правления государственного предприятия Pasažieru vilciens ("Пассажирский состав") продолжат работать на своих хорошо оплачиваемых постах и в "Латвийской железной дороге", сообщает портал lsm.lv.

8 июля в правление PV избраны директор Департамента автотранспортного сообщения Минсообщения Андрис Лубанс, а также два сотрудника "Латвийской железной дороги" - Микус Персе и финдиректор Марис Бремзе. Как пояснил министр Анрийс Матисс ("Единство"), ситуация была срочная, и он обратился к тем людям, которые были готовы начать работу в PV немедленно.

Как утверждает премьер-министр Лаймдота Страуюма ("Единство"), кандидаты подыскивались еще до смены прежнего правления. Андрис Лубанс, возглавивший новое правление, однако, отрицает, что с ним беседовали заранее. "Предложение я получил в понедельник и тогда же выразил согласие", - ответил он на вопрос журналистов телепередачи Panorāma канала LTV.

Характерно, что Марис Бремзе и Микус Персе продолжат работать на неплохо оплачиваемых должностях по прежнему месту трудоустройства. Минсообщения преград к объединению должностей не видит - либо, по мнению прессы, "прикрывает глаза", учитывая, что оба новых члена правления действительно компетентны в вопросе закупки новых поездов. Так, Бремзе, по признанию Матисса, в свое время работал над процессом раздела Pasažieru vilciens, и оба коллеги вовлечены в расчеты стоимости инфраструктуры, методики, во все требующие теперь решения вопросы.

Объединение должностей на госпредприятиях предусмотрено и новым законом, который во втором чтении недавно поддержал Сейм. Правда, широко эта практика будет возобновлена лишь с 2016 года. Данный закон - уступка давлению международной Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Как признал министр иностранных дел Эдгар Ринкевич, если бы Латвия не приняла данный акт, сроки ее принятия в OECD сдвинулись бы примерно на год, что обернулось бы потерей нескольких миллионов евро.

Как сообщалось ранее, правление Pasažieru vilciens приняло решение уйти в отставку из-за неспособности закупить новые поезда. Первый конкурс был объявлен еще в ноябре 2009 года - с тех пор их было еще несколько и все окончились безрезультатно. По этому поводу журналист издания NRA Арнис Клуйнис в интервью каналу LTV7 отметил: "Есть такое русское выражение "с жиру бесятся". Когда на это выделялись европейские деньги в размере более ста миллионов тогда еще латов, то всем хотелось "согреться". Тут проявляется роль Валдиса Домбровскиса, поскольку все основные события приходились на время его премьерства. Появляется мысль, что потребовалось избавиться от тех людей, которые возглавляли предприятие во времена Домбровскиса. Теперь начинается новая жизнь, но в то же время мы потеряли европейские деньги".

В свою очередь, публицист Лато Лапса сказал: "Я могу сказать, чем это не закончится. Посадкой ответственных лиц в нашей стране это не закончится. Те, кто ответственны за то, что "профукали" сотни миллионов финансирования Европейского союза, они за это лично отвечать не будут, и никто не сядет - это точно. А вот появятся ли у нас новые поезда через десять или через двадцать лет - не берусь сказать".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.