За первые шесть месяцев текущего года в Роспотребнадзор по Волгоградской области поступило 4 тыс. 126 обращений от жителей региона. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 9 июля, из них на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1 тыс. 138 или 27,6% жалоб, на нарушения прав потребителей 1 тыс. 988 (48,2%), прочие - 1 тыс. (24%) обращений.

В ведомстве отметили незначительный рост количества обращений по сравнению с январем-июнем прошлого года - на 0,7%.

Так, в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждане чаще всего жаловались на неудовлетворительные условия проживания (599 обращений или 52,7%), санитарное состояние территории (138 раз или 12%), о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении (8,6%). Также жителей региона беспокоила организация питания населения, условия воспитания и обучения, качество атмосферного воздуха, условия труда и прочее.

В сфере нарушения прав потребителей из 1 тыс. 988 поступивших обращений более половины приходится на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ (26,7%) и нарушения правил розничной торговли (26,6%). Также жалобы, в частности, касаются деятельности на финансовом рынке (19,8%), бытового обслуживания населения (8,5%), услуг связи (4,9%) и медицинских (1,7%), транспортных (1,2%) услуг, оказания услуг общественного питания (1,6%). Кроме того, были претензии у волгоградцев и к деятельности платежных агентов, риелторов, туроператоров, техобслуживанию и ремонту автотранспорта.

По основу количеству обращений даны разъяснения и рекомендации. Более 330 жалоб стали основанием для проведения проверок, еще 526 - для проведения административных расследований.