Правление государственной железнодорожной компании Латвии ушло в отставку

Рига, 8 июля 2014, 13:11 — REGNUM  Правление латвийской железнодорожной компании Pasažieru vilciens ("Пассажирский состав") приняло решение уйти в отставку в полном составе. Данное решение оказалось связано с неспособностью закупить новые поезда, сообщает портал ves.lv.

"В максимально упрощенном виде ситуация вокруг закупки поездов выглядит следующим образом: ежегодные расходы госкомпании Pasažieru vilciens составляют 68 миллионов евро, ее доходы формируют два источника - прибыль от билетов 21 миллион евро и госдотации на 32 миллиона, и остается дефицит в 14 миллионов. При этом главный акционер - государство - хочет от руководства Pasažieru vilciens, чтобы они и новый подвижной состав приобрели, и деньги у налогоплательщиков не просили, а изыскали некие внутренние резервы. Вот уже третье правление компании с задачей не справляется. Они предлагают акционеру неподъемные решения - приобрести 25 швейцарских электричек Stadler за 274 миллионов евро", - сообщила служба новостей телеканала ТV5.

"Правление приняло всю ответственность за свое решение. Мы его приняли в прошлый вторник. И как я уже говорил, правление готово уйти в отставку, если наше решение будет неприемлимо", - пояснил экс-председатель правления Pasažieru vilciens Артис Биркманис. Государство в лице министра сообщения Анрийса Матисса отвергло предложение железнодорожников, поскольку запрошенные ими на последующие годы средства даже не запланированы в бюджет. "Если мы дальше будем продолжать двигаться в том же направлении, то последствия будут следующими: налогоплательщикам или госбюджету надо будет вложить 14 миллионов евро в этом году, а в следующем году еще 16 миллионов евро. И так далее каждый год, и это не связано с закупкой новых поездов. Это только дефицит бюджета компании Pasažieru vilciens", - пояснил министр сообщения.

Однако, как пишет латвийская пресса, не стоит забывать, что ранее на закупку поездов Латвия могла использовать 100 миллионов евро от Евросоюза, но поскольку чиновники погрязли в лоббистской борьбе и не смогли выбрать между претендентами на поставку поездов, то деньги пошли на другие отрасли народного хозяйства. Сейчас с производителем электричек определились - им стал швейцарский Stadler, но возникли трудности с финансированием. Сами поезда обойдутся стране в 175 миллионов евро, а выплаты по процентам - 100 миллионов. Соседней Эстонии удалось приобрести электрички Stadler на гораздо более выгодных условиях, поэтому государство снова выбирает новое правление Pasažieru vilciens. Они будут искать деньги внутри компании и пытаться получить выгодные условия банковской поддержки.

"Надеюсь, что закупка АО Pasažieru vilciens завершится успешно, и у нас будут новые поезда по цене, которую мы можем себе позволить", - заявил в интервью телепередаче LNT "900 секунд" Анрийс Матисс. Он проинформировал, что в новое правление будут выдвинуты директор департамента воздушного сообщения Минсообщения Андрис Лубанс, финансовый директор "Латвийских желеных дорог" Марис Бремзе и работник этого предприятия Микус Персе.

Лубанса министр охарактеризовал как человека, знающего, как планировать пассажирские перевозки, Бремзе успешно вел финансовые дела "Латвийских железных дорого", а Персе был ответственным за закупки концерна. В течение двух недель новое правление должно будет разобраться с конкурсом по аренде поездов - Матисс выразил надежду, что "нормальное решение" удастся найти.

Держатель долей капитала предприятия, заместитель госсекретаря Минсообщения Дин Мерирандс также заявил, что новому правлению не потребуется время "для разгона" - это опытные люди, "технический состав", "люди со стороны", задача которых будет состоять в том, чтобы "бесстрастно проанализировать расчеты".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Российские эндокринологи поставили под угрозу жизни тысяч больных?
NB!
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
NB!
26.05.17
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
NB!
26.05.17
Наглость Троцкого, давшая старт иностранной интервенции в Россию
NB!
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
NB!
26.05.17
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
NB!
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?
NB!
26.05.17
Чем Порошенко не угодили соцсети и бухгалтеры?
NB!
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
NB!
26.05.17
«Франко хотел с помощью нацистов создать испанскую атомную бомбу»
NB!
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
NB!
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
NB!
25.05.17
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
NB!
25.05.17
Мэр столицы Молдавии задержан по обвинению в коррупции
NB!
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
NB!
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
ВПК России — в прицеле приватизации
NB!
25.05.17
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
NB!
25.05.17
Повышение МРОТ: хорошо для населения, губительно для экономики?
NB!
25.05.17
«Для многих стран главный враг – Россия»
NB!
25.05.17
В Севастополе снова изымают землю: теперь под аэропорт «Бельбек»