Врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко проверил надежность и эффективность состава нового поколения "НеВа". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 7 июля, в пресс-службе администрации губернатора.

Семь поездов такого типа уже эксплуатируются на Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. К октябрю их станет на два больше. В 2012 году Комитет по транспорту Санкт-Петербурга заключил государственный контракт с ООО "Вагонмаш" на приобретение девяти составов нового поколения. Сборка современных вагонов проекта "НеВа" осуществляется на производственной площадке Кировского завода. Общая стоимость заказа составляет порядка 3,2 млрд рублей. Современный состав на 30% легче и позволяет экономить до 20% электроэнергии. Георгий Полтавченко отметил, что при дальнейшем обновлении парка город будет ориентироваться именно на этот вариант.

От станции метро "Рыбацкое" на новом составе участники выездного совещания во главе с Георгием Полтавченко отправились в депо "Невское". Здесь врио губернатора представили автоматизированную систему помощи машинисту "Штурман", которая успешно применяется в метрополитене для предрейсового медицинского осмотра. Данная система была модернизирована, и с 2014 года в опытную эксплуатацию запущена функция постоянного онлайн мониторинга состояния машиниста. Высокотехнологичные разработки помогают существенно увеличить надежность человеческого фактора при обеспечении безопасности пассажиров.

Сотрудники электродепо пожаловались Георгию Полтавченко на сложную транспортную ситуацию в районе станции метро "Рыбацкое". По словам сотрудников ГУП "Петербургский метрополитен", автомобили, которые доставляют в электродепо запчасти для ремонта составов, вынуждены подолгу задерживаться у шлагбаума на железнодорожном переезде. Это приводит к затягиванию сроков ремонта. Врио губернатора сообщил, что строительство путепровода находится в планах, но вряд ли будет начато раньше 2017 года.