Бывший министр топлива и энергетики, экс-посол России в Латвии Виктор Калюжный не мог не знать избирательное законодательство и сознательно выдвинулся кандидатом в губернаторы Алтая от "Партии Великое Отечество", не отказываясь от членства в "Единой России". Такое предположение сделал гендиректор института приоритетных региональных проектов Николай Миронов, комментируя ситуацию с избирательной кампанией в регионе.

По словам Миронова, задачей Калюжного мог быть пиар с заделом на будущее. "Многие политические игроки считают, что любой пиар хорош, кроме некролога. Они пользуются различными приемами, иногда сознательно прибегая к нарушению норм закона, чтобы создать ситуацию, когда кандидата заведомо снимают с выборов", - пояснил эксперт.

При этом целью таких кандидатов является не избрание, а получение своеобразного "политического капитала", скандальной известности. "Потом они (кандидаты - прим. ред.) говорят, что их не хотели допускать к кампании, не хотели конкурировать с ними и тому подобное", - заметил Миронов. Гендиректор ИПРП напомнил, что Калюжный, по сути, не имеет никакого отношения к Алтаю. "Он выбрал регион, где ему по какой-то причине удобно выдвигаться. Может быть, ситуация не была благоприятной для него в центральных регионах, может, он ставил перед собой какие-то задачи конкретно в этом регионе. Здесь также может существовать определенный политический заказ внутри региона. Когда с помощью какой-то фигуры воздействуют другие силы", - предположил эксперт.

Миронов обратил внимание на тот факт, что Калюжный не мог не помнить о своем членстве в партии большинства. "Бывает, что человек вступает в какую-то мелкую партию чисто для технической цели и забывает об этом. Это может произойти, когда членская база ведется без строгой формализации. Но в "Единой России" другая ситуация. Это все таки партия власти, и люди, когда туда вступают, не могут об этом вдруг забыть", - считает политолог.

Кроме того, как заметил Миронов, бывший министр не может не знать законодательство. "Базовым для избирательной кампании является наличие знания о статусе кандидата, в том числе ограничений на участие в выборах. Трудно допустить, что здесь был возможен такой грубый непрофессионализм, - отметил эксперт. - Скорее всего, этот факт учитывался и человек заведомо вошел в кампанию, чтобы ему отказали в регистрации и можно было это представить как политическое давление, кару за разрыв с партией власти и так далее".

Политолог также подчеркнул, что у Калюжного не было никаких шансов избраться. "В регионе он неизвестен, высоким рейтингом по стране не обладает. Плюс у него присутствует базовый отрицательный бэкграунд из 90-х", - перечислил Миронов. Он предположил, что Калюжный изначально выбрал стратегию скандала. "Цель - зарабатывание политического каптала, хоть и отрицательного, с прицелом на будущее участие в других региональных выборах", - считает гендиректор ИПРП. Кроме того, отметил Миронов, у бывших министров часто бывает "чувство невостребованности и желание вернуться в политику, конвертируя в это остатки своего былого ресурса".

"Этим, видимо, попытались воспользоваться оппоненты Бердникова (Александр Бердников - врио главы Республики Алтай - прим. ред.), решившие выдвинуть кандидата, которого можно представить как солидного, со связями, а значит - способного составить конкуренцию действующему губернатору. Оппоненты Бердникова не имели кадров в республике и решили присмотреть "достойного варяга". А у Калюжного появился шанс вернуться в политику, засветиться", - добавил политолог.

Экс-министр топлива и энергетики, бывший посол России в Латвии Виктор Калюжный выдвинул свою кандидатуру на губернаторские выборы в республике Алтай от "Партии Великое Отечество". Ранее политик намеревался идти на выборы от "Родины", но федеральные органы партии отклонили его выдвижение. Вместе с тем Калюжный с 2008 года является членом "Единой России" и состоит на учете в московском городском отделении партии. Напомним, в соответствии со статьей 36 Федерального закона "О политических партиях", "политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий"