Суд признал незаконным размещение более 1600 рекламных конструкций на многоквартирных домах в городском округе Химки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области.

Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение подмосковного УФАС о нарушении законодательства о рекламе. Оспариваемым решением был установлен факт размещения ООО "Чистый город" 1693 рекламных конструкций на зданиях многоквартирных домов и 98 рекламных конструкций в виде отдельно стоящих стендов с рекламными материалами на территории города Химки без соответствующего разрешения органов местного самоуправления и согласия собственников многоквартирных домов, что является нарушением ст. 19 Федерального закона "О рекламе".

Суд согласился с позицией УФАС, что реклама, размещавшаяся на указанных рекламных конструкциях, по своему содержанию не являлась социальной. Размещение таких рекламных конструкций затрагивает интересы собственников помещений многоквартирных домов, и не может осуществляться без их согласия, а также в отсутствие соответствующих разрешений и договоров на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций.

28 ноября 2013 г. комиссия УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, приняла решение по делу ООО "Чистый город", по факту незаконной установке рекламных конструкций на многоквартирных домах в Химках. Дело было возбуждено на основании заявления жителя города, обратившегося в УФАС в связи с установкой рекламных конструкций без согласия на то собственников помещений домов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что ООО "Чистый город" "под предлогом размещения социальной информации для жителей городского округа Химки" разместила более 1600 рекламных конструкций на общем имуществе собственников многоквартирных домов. Согласие собственников на размещение рекламных конструкций получено не было, а равно как и разрешений на такую установку от местной администрации. Кроме того, информацию, размещавшуюся на рекламных конструкциях, комиссия признала не социальной, а направленной на привлечение, формирование и поддержание внимания к конкретным товарам, работам, услугам.

По итогам разбирательства, Комиссия Управления признала размещение рекламных конструкций незаконным. Обязала администрацию города и ООО "Чистый город" устранить допущенные нарушения действующего законодательства, а также в связи с наличием признаков нарушения статьи 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях направила соответствующие материалы в ГУ МВД России по Московской области.