В текущем году тамбовские власти планируют открыть 8 многофункциональных центров (МФЦ). К 2015 году в регионе будет создана полноценная система предоставления государственных и муниципальных услуг, сообщили ИА REGNUM в управлении пресс-службы и информации.

Как заявил начальник областного управления государственной службы и организационной работы Борис Эсаулов, три четверти населения региона имеют доступ к этим услугам благодаря сети МФЦ.

Первый многофункциональный центр в Тамбове построен в 2008 году, за шесть лет в области появилось еще 15 МФЦ. До конца текущего года откроются еще 8 МФЦ - в городах Моршанске, Рассказово, а также в Гавриловском, Инжавинском, Мордовском, Мучкапском, Петровском, Староюрьевском районах. Таким образом, к 2015 году в регионе будет создана полноценная система предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнены целевые показатели, обозначенные в указе президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Как отметил Борис Эсаулов, создание в муниципалитетах МФЦ идет опережающими темпами благодаря софинансированию из областного и местных бюджетов. По требованию губернатора Олега Бетина, регион, не дожидаясь федеральных средств, изыскивает собственные ресурсы на создание и оснащение МФЦ, а также удаленных рабочих мест МФЦ. Планируемые расходы на 2014 год на создание и организацию деятельности МФЦ только из областного бюджета составят более 41 млн рублей. Удаленные рабочие места уже организованы в 14 районах, на территориях 111 сельских советов, эта работа будет продолжена. Сегодня в рейтинге Минэкономразвития РФ среди субъектов ЦФО по уровню охвата населения области услугами, предоставляемыми в сети МФЦ, Тамбовская область занимает 2-е место с показателем 76,2 %. Предоставление государственных и муниципальных услуг организовано в соответствии с единым стандартом, поэтому и горожане, и сельчане имеют равный доступ к услугам. По словам Бориса Эсаулова, был проведен эксперимент, который доказал, что благодаря системе межведомственного взаимодействия гражданин может получить услугу в два раза быстрее, предоставив в госучреждение или в МФЦ только документы, предназначенные для личного хранения. На сегодняшний день через систему "одного окна" доступно почти 120 услуг.