ОАО "Уралтрансмаш" (г. Екатеринбург) выиграл конкурс на право получения государственных субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, организованный правительством Российской Федерации. Об этом 3 июля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе УВЗ.

Уралтрансмаш, входящий в структуру ОАО "НПК Уралвагонзавод", совместно с ФГБОУ "Южно-Уральский государственный университет" при участии Министерства образования и науки РФ представил комплексный проект "Создание высокотехнологичного производства модельного ряда инновационных энергосберегающих трамвайных вагонов модульной конструкции для развития городских пассажирских транспортных систем". Основной задачей проекта является разработка модельного ряда низкопольных трамвайных вагонов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками, направленными на энергосбережение, высокую коммерческую эффективность и улучшенные потребительские свойства.

Генеральный директор ОАО "Уралтрансмаш" Алексей Носов подчеркнул, что возглавляемое им предприятие в партнерстве с Южно-Уральским государственным университетом не первый год занимается изучением проблем транспортной инфраструктуры городов, экономикой вопроса, промышленным дизайном. "Основными поставщиками трамваев в Россию до недавнего времени были предприятия, расположенные за пределами РФ. Доля российских предприятий, производящих современные энергосберегающие трамваи, и в настоящее время уступает импорту. Мы предлагаем создать группу предприятий по производству современных трамваев, в том числе и модельного ряда низкопольных трамваев, созданию сети сервисных центров, обслуживающих трамвайную продукцию на всем протяжении их жизненного цикла. Корпорация "Уралвагонзавод", используя преимущество своих предприятий, предлагает наладить производство современных низкопольных трехсекционных трамваев стоимостью до 65 млн рублей за вагон, в зависимости от исполнения, комплектации. При этом, средняя стоимость вагона, изготовленного за пределами страны, составляет для нашего рынка от 70 до 100 млн рублей. Нам совершенно ясно, что без поддержки государства нам не обойтись, и поэтому приняли участие в конкурсе. Победа в нем означает, что в результате реализации проекта в ближайшем будущем муниципальные образования страны получат современные, высокоэффективные экологичные трамвайные вагоны, модифицированное путевое хозяйство", - пояснил Носов.

Как отметили на УВЗ, сегодня в городах России и постсоветского пространства имеется более 110 трамвайных систем. Износ парка трамвайных вагонов в РФ составляет свыше 85% и потребность в современных низкопольных трамваях с энергосберегающими технологиями и взаимодействием с городской электросетью составляет не менее 8 тысяч единиц в год. Рынок трамвайных вагонов оценивается в 280 млрд рублей. Спрос на современные трамвайные вагоны со 100% низким полом уже есть, причем емкость российского рынка современных трамваев оценивается минимум 200-250 штук в год.

Напомним, что 9 июля на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге будет презентован инновационный трамвай R1 (Russia One) производства "Уралтрансмаш". В настоящее время открыт специальный сайт, на котором уже можно ознакомиться с отдельными элементами новинки.