Аваро-Кахетинская дорога, проект которой был представлен накануне руководителем ГКУ "Дагавтодор" Загидом Хучбаровым, будет способствовать развитию горных депрессивных районов Дагестана. Такое мнение высказал ИА REGNUM дагестанский экономист Халил Халилов - выходец из Бежтинского участка, через который должна проходить дорога.

По мнению эксперта, в строительстве дороги есть несомненные плюсы для жителей горных районов Дагестана, в первую очередь для Шамильского, Тляратинского, Цунтинского районов и Бежтинского участка, главной проблемой которых он считает отсутствие нормальных дорог.

"Строительство дороги поможет решить сразу несколько вопросов. В первую очередь, там, где строится дорога, всегда бывают рабочие места. После окончания стройки дорогу надо будет содержать и обслуживать. Таким образом, для местного населения будут обеспечены рабочие места. Второе - возможности для бизнеса: вдоль дороги появятся торговые объекты, гостиницы, заправки и т.д.

Кроме того, в случае установления торговых связей с Закавказьем, увеличится грузооборот через эту территорию. Появится возможность обслуживать товарные потоки. Это ли не решение экономических задач?" - отметил эксперт.

По мнению Халила Халилова, есть возможность развивать в этих районах туризм, так как погодные условия, особенно летом, позволяют это делать. Природа в этих горных районах резко отличается от природы в остальном Дагестане. Также вдоль дороги расположено большое количество культурных памятников. Есть целый комплекс сигнально-сторожевых башен. "Мы помним еще времена, когда из Азербайджана, Грузии и горных районов Дагестана приезжали люди для лечения недугов в горячих источниках в ущелье реки Симберис-Хеви, которая протекает по Бежтинскому административному участку. Обслуживание туристов - дополнительные рабочие места и возможность заработать", - считает эксперт.

Напомним, о необходимости строительства Аваро-Кахетинской дороги глава Дагестана Рамазан Абдулатипов сообщил в апреле 2013 года. Накануне, 1 июля руководителем ГКУ "Дагавтодор" был представлен проект дороги, стоимость которого оценивается в 28-32 млрд рублей.