Эксперт: Открытие Аваро-Кахетинской дороги даст толчок развитию горных районов Дагестана

Махачкала, 2 Июля 2014, 12:28 — REGNUM  Аваро-Кахетинская дорога, проект которой был представлен накануне руководителем ГКУ "Дагавтодор" Загидом Хучбаровым, будет способствовать развитию горных депрессивных районов Дагестана. Такое мнение высказал ИА REGNUM дагестанский экономист Халил Халилов - выходец из Бежтинского участка, через который должна проходить дорога.

По мнению эксперта, в строительстве дороги есть несомненные плюсы для жителей горных районов Дагестана, в первую очередь для Шамильского, Тляратинского, Цунтинского районов и Бежтинского участка, главной проблемой которых он считает отсутствие нормальных дорог.

"Строительство дороги поможет решить сразу несколько вопросов. В первую очередь, там, где строится дорога, всегда бывают рабочие места. После окончания стройки дорогу надо будет содержать и обслуживать. Таким образом, для местного населения будут обеспечены рабочие места. Второе - возможности для бизнеса: вдоль дороги появятся торговые объекты, гостиницы, заправки и т.д.

Кроме того, в случае установления торговых связей с Закавказьем, увеличится грузооборот через эту территорию. Появится возможность обслуживать товарные потоки. Это ли не решение экономических задач?" - отметил эксперт.

По мнению Халила Халилова, есть возможность развивать в этих районах туризм, так как погодные условия, особенно летом, позволяют это делать. Природа в этих горных районах резко отличается от природы в остальном Дагестане. Также вдоль дороги расположено большое количество культурных памятников. Есть целый комплекс сигнально-сторожевых башен. "Мы помним еще времена, когда из Азербайджана, Грузии и горных районов Дагестана приезжали люди для лечения недугов в горячих источниках в ущелье реки Симберис-Хеви, которая протекает по Бежтинскому административному участку. Обслуживание туристов - дополнительные рабочие места и возможность заработать", - считает эксперт.

Напомним, о необходимости строительства Аваро-Кахетинской дороги глава Дагестана Рамазан Абдулатипов сообщил в апреле 2013 года. Накануне, 1 июля руководителем ГКУ "Дагавтодор" был представлен проект дороги, стоимость которого оценивается в 28-32 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Бизнес или политика: почему Грузия отдаёт Азербайджану газопровод Север-Юг?
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
WP: ЦРУ подозревает РФ в поддержке Трампа на выборах
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?
NB!
09.12.16
Идеология Фиделя Кастро
NB!
09.12.16
Web-разработчики ИА REGNUM запустили свои «фишки» в массы
NB!
09.12.16
Минск показал кулак
NB!
09.12.16
Страшно предположить, что журналисты натворили... Что, по-русски писали?
NB!
09.12.16
Свобода слова под угрозой: орловский политик о задержании авторов ИА REGNUM
NB!
09.12.16
«Театр абсурда» — воронежский депутат о задержании журналистов