Латвийские перевозчики провели в Риге акцию протеста против новых налогов

Рига, 2 июля 2014, 10:23 — REGNUM  Латвийские грузоперевозчики считают 1 июля, день введения евровиньетки, "траурным днем", так как тысячи представителей отрасли потеряют работу, а государство вместо запланированных доходов в размере 4,3 млн евро выплатит в виде пособий по безработице куда большие суммы. В связи с этим перевозчики провели вчера в Риге крупную акцию протеста, сообщает портал Delfi.

Руководитель инициативной группы Зиедонис Апариньш проинформировал, что в мероприятии участвовали 10% всех перевозчиков - 120 машин, представляющих 60 предприятий. Колонны фур практически заблокировали движение в Риге на набережной 11 ноября, что привело к транспортным заторам в центре столицы. Дабы освободить дорогу для движения транспортных средств, cпецбатальону Рижского регионального управления Госполиции региона пришлось вмешаться в проведение мероприятия. Корреспондент радиостанции Baltkom рассказал: "Колонна грузовых автомобилей стояла на набережной. Та, что была первой, остановилась прямо перед пешеходным переходом. Несмотря на то, что горел зеленый сигнал светофора, автомобили не могли двигаться в направлении Каменного моста. Тогда на место акции протеста прибыли сотрудники полиции и попросили автомобиль, который стоял в колонне первым, отъехать. Водитель не послушался. Тогда на помощь полицейским прибыл спецбатальон. Водителя вытащили из машины и посадили в автомобиль сотрудников полиции. Тем временем, фуру с проезжей части отогнал второй водитель из этого же автомобиля. Он же является и директором одной из фирм грузоперевозчиков".

Как позже этот директор фирмы рассказал журналистам, сотрудники полиции пообещали, что закроют его компанию. "Они сказали, что на фирму будут наложены проверки, закроют фирму, меня арестуют. Шофера уже арестовали", - говорит участник акции протеста.

Апариньш, который представляет фирму Taka, заявил, что объемы грузоперевозок снижаются, поэтому сейчас не лучшее время для введения дополнительных налогов. Новая пошлина распространяется на грузовые транспортные средства массой свыше 3,5 т. По мнению грузоперевозчиков, введение евровиньеток нужно отложить до 2016 года. Апариньш продемонстрировал связку ключей, которую намерен передать министру сообщения Анрийсу Матиссу ("Единство") как символ тех грузовых автомашин, которые после введения евровиньетки попадут на банковские стоянки, так как предприниматели больше не смогут платить за их лизинг.

По его словам, в год за каждый грузовик приходится платить 900 евро, и у предпринимателей, которые и так еле сводят концы с концами, таких денег нет. Он напомнил также о том, что правительство обещало не повышать налоги, и Эстония отложила введение евровиньетки, а перевозчики Литвы и России договорились о взаимной отмене пошлины. Поэтому латвийские перевозчики будут единственными, кому придется платить дорожный налог в России в размере около 3 рублей за километр. Кроме того, в Латвии, в отличие от соседних стран, введены две дорожные пошлины плюс налог на горючее.

Представитель транспортной отрасли Андрис Морозов на акции протеста заявил, что перевозчики в принципе не хотят платить пошлину, пока дороги не приведены в нормальное состояние. По словам Яниса Зейдакса из фирмы Zanda, компаниям, в распоряжении которых имеется примерно 80 автомашин, после введения евровиньетки придется платить почти 70 тыс. евро. На ситуацию в отрасли негативно повлиял российско-украинский конфликт, падение курса рубля и другие факторы.

С 1 июля в Латвии введена автодорожная пошлина для грузовых транспортных средств массой свыше 3,5 тонны. Размер пошлины зависит от полной массы грузовика, числа осей, экологического класса двигателя и срока. Уплату пошлины будет контролировать Госполиция. Предполагается, что ежегодно доходы от евровиньеток составят 4 млн. евро и будут использоваться для ремонта и содержания автодорог. Как сообщалось ранее, глава Латвийской Ассоциации автоперевозчиков Валдис Трезиньш заявил, что новые поборы лишь усугубят кризис отрасли грузоперевозов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
Пентагон: Война в Донбассе продолжится в 2018 году
NB!
24.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 24 мая
NB!
24.05.17
«Галицийская девиантсность стала общенациональной идеологией Украины»
NB!
24.05.17
«Безумие прекратится с окончательным распадом Украины в нынешних границах»
NB!
24.05.17
СМИ: Трамп нанял частного адвоката для защиты по «российскому делу»
NB!
24.05.17
Голливуд: боссы против звезды. Как одного бунтаря заказали киллерам
NB!
24.05.17
Эрдогану не удалось «договориться» с Трампом
NB!
24.05.17
Детективно-дефективный авторынок Украины
NB!
24.05.17
Новгородский аэропорт: реальный проект или маловероятный «прожект»?
NB!
24.05.17
Фашизм как «лекарство от социализма»? Не работало и не работает
NB!
24.05.17
Азербайджан нарывается? Или отвлекает внимание?
NB!
24.05.17
США: «Русский след» пока не нашли, зато нашелся «агент Кремля»
NB!
24.05.17
Грызня и пиар: зачем ограничили русский язык на телевидении Украины
NB!
23.05.17
«Трамп давит на ОПЕК в интересах нефтяников США»
NB!
23.05.17
Военно-стратегический пат Украины
NB!
23.05.17
Закавказье без войн и конфликтов – цель, достижимая только вместе с Россией
NB!
23.05.17
«Цивилизованному миру пора договориться, кто такие террористы»
NB!
23.05.17
«Собянизация» Москвы: ничего нового
NB!
23.05.17
Закарпатье: «инцидент венгерской ирреденты»
NB!
23.05.17
ФАС возбудила дела против Hewlett-Packard и Lenovo
NB!
23.05.17
Странные имена боевых систем: с подкруткой для шпиона
NB!
23.05.17
Путь и пояс – объединение ко всеобщему благу и китайской прибыли