Государственная дума РФ снимает ограничения на размер максимальной доли одного лица в сфере наружной рекламы и рекламы на телевидении. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 1 июля соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Из закона "О рекламе" исключаются положения о максимальном размере доли одного лица в сфере распространения наружной рекламы и в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах. Сейчас установлено пороговое значение такой доли - не более 35%, причем превышение этого значения не допускается.

Также признается устаревшим положение закона, предусматривающее, что заключение договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием осуществляется на основе торгов - в форме аукциона или конкурса.

Автор законопроекта Игорь Зотов ("Справедливая Россия") указал на, что принятие закона позволит ФАС устанавливать факты доминирующего положения в результате анализа рынка.

"Несмотря на заявленные задачи устранения необоснованной конкуренции - установление баланса на рынке, где присутствуют один-три игрока, реальная цель законопроекта - ограничение конкуренции и монополизация рынка", - считает депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Нилов.