Основные вопросы, которые во время сдачи ЕГЭ волновали выпускников и их родителей, касались организации экзаменов, их проверки и прав экзаменуемых. Об этом 27 июня на состоявшемся в Общественной палате РФ круглом столе "Итоги горячей линии по ЕГЭ-2014" заявила член ОП РФ Любовь Духанина, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Одним из достижений 2014 года Духанина назвала отмену сертификата ЕГЭ на бумажном носителе: "Сертификат ЕГЭ на бумажном носителе отменили. Тем самым мы убрали зону беспокойства семьи и ребенка, связанную с ожиданием сертификата ЕГЭ на бумажном носителе для того, чтобы пойти подавать документы в вуз".

По словам Духаниной, решен также и вопрос "соревнования губернаторов" по результатам ЕГЭ: "Вопрос, над которым бились мы несколько лет, объединив усилия всех, кто поддерживал нас, это вопрос снятия показателя ЕГЭ в соревнованиях губернаторов. Это произошло, и сегодня вместо этого показателя введен показатель, связанный со сменностью школ". Духанина отметила, что в стране появляется новая проблема - многие школы (27 % по стране в целом, а если брать только города, то 45 % школ) ведут обучение в две, а то и в три смены. "Количество детей, к нашему великому счастью, в результате решения демографических проблем у нас растет, а значит, и потребность в школьных местах у нас будет возрастать", - подчеркнула член ОП.

Среди негативных тенденций она назвала "психологическое напряжение внутри системы образования", которое является отчасти результатом осознания всеми участниками ЕГЭ степени своей ответственности.

Духанина обратила внимание, что на горячую линию поступило большое число обращений. Например, дети на этапе аудирования по английскому языку не могли хорошо прослушать звук. "Общественная палата обратилась в Рособрназдор, и было принято решение о возможности пересдачи экзамена по английскому языку. Впервые за весь период ЕГЭ было принято такое оперативное решение, которое действительно расширяет возможности ребенка. И оно было принято как реакция на жалобы детей", - пояснила Духанина.

По ее мнению, при сохранении такой скорости решения в ситуации диалога общества и власти можно справится со многими существующими проблемами. Однако регионы, по словам члена ОП, не захотели доносить это решение до детей, пришлось привлекать ресурсы СМИ.

В обращениях поднимались и этические проблемы, когда представители некоторых конфессий говорили, что в религионзные праздники нельзя проводить экзамены и назначать апелляции. В этом случае обратившимся пришлось объяснять, что образование в России носит светский характер. Поднимался также и вопрос одежды во время экзамена, который исчезнет, уверены, после введения школьной формы.

"Волнительным местом", по словам Духаниной, остается туалет. Также присутствуют "некоторые перегибы на местах, связанные с организацией питьевого режима".

Меньше вопросов стало относительно режима сдачи ЕГЭ детьми с особенностями здоровья. "Уже никто из директоров школ не рекомендует ребенка с переломом позвоночника положить на простынь и доставить в пункт приема экзамена. Я специально привожу этот пример, потому что это реальность, с которой мы начинали", - отметила Духанина.

По-прежнему в зоне внимания, по ее словам, должна оставаться процедура апелляции - у детей не хватает информации о сроках подачи, о количестве дней, в течение которых они могут ее подать. Кроме того, выпускникам сами учителя часто рекомендуют не подавать на апелляцию. "Нужно понимать, что есть вещи, связанные с нормативно- правовой базой, а есть вещи с поведением нас самих, нашего педагогического сообщества. И вот эта не рекомендация ребенку пойти попытаться, она связана больше с поведением взрослых", - подчеркнула лен ОП.

Она обратила внимание, то в этом году появился новый вопрос о том, как можно получить допуски и посмотреть ЕГЭ онлайн. К числу проблем, которые чаще всего поднимали в своих обращениях звонившие, она отнесла и длительный срок ожидания результатов экзаменов: "9 класс уходил в этом году отдыхать, не имея результатов ЕГЭ. Это не совсем комфортная психологически ситуация. И в 11 классе, когда ребенок идет на третий экзамен, не зная результатов двух предыдущих, это не добавляет ему уверенности".

Духанина добавила, что необходимо продолжать обсуждение вопросов, связанных с организацией госэкзаменов независимыми тестирующими компаниями, электронным портфолио выпускника и необходимостью как можно более оперативного (до 1 сентября) появления новых КИМов, основанных на новых госстандартах.

Напомним, основной период сдачи ЕГЭ в 2014 года завершился 19 июня. Однако предусмотрен дополнительный период с 7 по 16 июля, когда экзамен смогут сдать выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений начального профессионального образования, а также граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, не имевшие возможности пройти ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации.