Ростех утвердил инвестпроект аэропорта "Раменское" - проблемы его статуса и экспрессов до сих пор не решены

Красногорск, 27 июня 2014, 12:16 — REGNUM  Госкорпорация "Ростехнологии" утвердила инвестпроект строительства четвертого аэропорта Москвы в Раменском, предназначенного для компаний-лоукостеров. Между тем, до сих пор не решены такие проблемы, как режимный статус аэродрома, расположенного в оборонном институте. Неясно и то, как пассажирам предложат добираться от электрички до самолёта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2013 году общая сумма инвестиций оценивалась в 7 млрд руб. В январе 2014-го сообщалось, что за 7 лет общая сумма инвестиций "Ростеха" и Международной группы предприятий авиабизнеса Avia Solutions Group в проект превысит 600 млн литов (174 млн евро, или 8 млрд рублей). Теперь, в июне, "Коммерсантъ" пишет, что совместное российско-литовское предприятие "Рампорт" собирается потратить на это 10,2 млрд рублей.

Напомним, создание "Аэрофлотом" лоукостера "Добролет" и анонсирование развития аэропорта Раменское как базы лоукост-авиакомпаний вошли в число топ-событий 2013 года в российской авиации по версии аналитического холдинга и Фонда "Петербургская политика". К концу 2019 года планируется вывести аэропорт на обслуживание 10 млн пассажиров и обработку 25 тыс. тонн груза. Предполагается развивать аэропорт как площадку совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации.

Вопрос со снятием статуса особого режима с гражданского сектора аэропорта в "Ростехе" надеются решить осенью, но проблема транспортной доступности пока не решена. Напомним, аэродром для испытаний авиатехники с двумя взлётно-посадочными полосами, одна из которых - самая длинная в Европе, расположен на территории Лётно-исследовательского института имени (ЛИИ) М.М.Громова в городском округе Жуковский. На границе с городом также расположен аэропорт "Быково", закрытый в 2010 году.

Договоренностей с ОАО РЖД и "Аэроэкспрессом" о перевозке пассажиров с железнодорожных станций в аэропорт у "Ростеха" пока нет. Ранее губернатор Андрей Воробьёв заявлял о строительстве трёхкилометровой железнодорожной ветки к аэропорту, а минтранс Подмосковья сообщал, что для авиапассажиров запустят скоростной трамвай.

В июле будет зарегистрировано СП "Ростеха" и литовской Avia Solutions Group "Рампорт", его уставный капитал составит 1,3 млрд руб. Транспортно-выставочный комплекс (ТВК) "Россия" (входит в "Ростех") внесет в него 333,4 млн руб., предоставив в качестве взноса земельные участки и недвижимость. Денежный взнос Avia Solutions Group составит около 1 млрд руб. ТВК "Россия" получит 25% плюс 1 акцию, литовцам достанется 75% минус 1 акция. Общий объем инвестиций - 10,2 млрд руб. (в конце 2013 года Avia Solutions Group выиграла конкурс на выбор инвестора "Раменского" за 9,4 млрд руб.).

В "Ростехе" отметили, что режимный статус с гражданского сектора аэропорта снять можно, сделав автономный доступ к объектам. К концу лета проекты согласуют с госструктурами, а осенью они пройдут экспертизу в "Главгосэкспертизе России".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.