Стратегическая политика ЕС до 2020 года: утечка конфиденциального документа в The Telegraph

Москва, 24 Июня 2014, 11:20 — REGNUM  23 июня 2014 года британское издание The Telegraph опубликовало конфиденциальный документ ЕС, касающийся его стратегической политики до 2020 года.(1) Это намеренная утечка. Означенный документ - "Стратегическая повестка дня ЕС" стал основой для переговоров, состоявшихся 23 июня 2014 года между премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и председателем Европейского совета Херманом ван Ромпеем на Даунинг стрит в Лондоне. На переговорах согласовывалась позиция ЕС и Великобритании на предстоящем в этот четверг саммите Евросоюза.

С точки зрения современного кризиса отношений РФ и ЕС, важным представляется в означенном документе раздел по энергетической политике ЕС. Кроме того, ЕС по-прежнему определяет создание с США единой Трансатлантической зоны свободной торговли целью своей политики. Достижение соглашения Евросоюза с США по этому направлению запланировано на 2015 год.

* * *

Документ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ВО ВРЕМЕНА ПЕРЕМЕН

В мае европейские граждане избрали новый Европейский парламент, запустив новый законодательные цикл. Это подходящий момент, чтобы отразить, какой Союз мы хотим, и как мы хотим, чтобы он функционировал, а для Совета Европы, как института, обеспечивающего установление стратегической повестки дня, определить ориентацию на годы вперед.

В ближайшие годы наш Союз столкнется с рядом вызовов. Безработица, в частности, среди молодежи остается неприемлемо высокой в некоторых районах нашего Союза. Старение населения увеличивает давление на долгосрочное финансирование пенсий и на систему социального обеспечения и здравоохранения. Демографические тенденции требуют от Европы, чтобы она конкурировала в глобальной гонке за талантами. Рост неравенства угрожает потенциалу многих наших граждан. Изменение климата, высокие цены на энергоносители, энергетическая зависимость и борьба за скудные ресурсы, увеличение глобальной конкуренции, потоки нелегальной миграции, торговля людьми и другие формы организованной преступности - все это ведет к высокому уровню человеческих, социальных и экономических издержек и подрывает верховенство закона. Радикализация и терроризм продолжают угрожать стабильности и демократическим ценностям.

Важно, чтобы Союз воспринимался людьми как институт, позволяющий им отвечать этим вызовам и пользоваться возможностями, которые предлагает современное развитие. Европа сохраняет много активов, и политика ЕС должна быть полностью ориентирована на использование потенциала высокообразованного населения и прочных демократических структур. Политика ЕС должна быть направлена на то, чтобы европейцы чувствовали себя сильными и уверенными в себе. Союз и его государства-члены должны предвидеть изменения, а не реагировать на них, и формировать будущее на основе совместных действий, подкрепленных общим видением.

Для этого Союз должен сосредоточить свои собственные усилия на тех областях, которые делают реальные изменения в повседневной жизни людей и предприятий, способствовать твердой программе реформ. Он должен быть эффективным и приносить дополнительную пользу. В соответствии с принципом субсидиарности Союз должен вмешиваться, когда он может достичь большего, чем отдельные страны самостоятельно. Там, где национальные власти находятся в лучшем положении для получения результатов, Союз не должен мешать.

Разнообразие Европы является одним из ее основных активов, но это работает только через единство целей, чем Европа и показывает свои реальные силы. Союз - это больше, чем сумма его частей. Поэтому крайне важно не создавать барьеры между государствами-членами Еврозоны и государствами не членами ее, и в то же время работать для дальнейшего углубления экономического и валютного союза.

Авторитет Союза также зависит от его способности обеспечить, чтобы его институты и государства-члены следовали принятым решениям. Они должны добиться ощутимых результатов и продемонстрировать их приверженность обеспечению безопасности европейских граждан, защите их прав, благосостояния и благополучия.

Именно в этом общем духе Совет Европы сегодня принял целенаправленную, позитивную и ориентированную на будущее повестку дня, определив ключевые приоритеты на ближайшие годы.

1. Союз рабочих мест, роста и конкурентоспособности

В то время как Союз выходит из кризиса, необходимы смелые шаги к структурной реформе и позитивной повестке дня для роста, конкурентоспособности и создания рабочих мест. Это должно основываться на стремлении к дифференцированной, способствующей росту бюджетной консолидации в соответствии с Пактом роста и стабильности. Осуществление структурных реформ в государствах-членах также должно проводиться в соответствии с рекомендациями по конкретным странам.

Для достижения прочного успеха необходимо:

- способствовать благоприятной инвестиционной среде, в частности, для малого и среднего бизнеса, а также содействовать сильной и конкурентоспособной базе промышленности;

- решать проблему огромных инвестиционных нужд в инфраструктуре важных для ЕС транспортных, энергетических и телекоммуникационных сетей путем мобилизации и правильного сочетания частного и государственного финансирования;

- раскрыть полный потенциал единого рынка путем дальнейшего развития цифровой экономики и завершить создание цифрового единого рынка;

- дальнейшее развитие "Соглашения для роста и занятости" (the Compact for Growth and Jobs) в качестве одного из основных инструментов ЕС по возобновлению роста, инвестиций и занятости;

- сократить ненужные административные тяготы и дальше повышать качество принимаемых решений ЕС в процессе самого принятия, в том числе, в рамках программы REFIT (Regulatory Fitness and Performance programme) и оценок воздействия;

- улучшить функционирование рынков труда, в том числе, путем уменьшения налогов на труд;

- обеспечить необходимые инвестиции в НИОКР (R&D), новые технологии и инновации в рамках Стратегии Европа-2020;

- завершить переговоры относительно международных торговых соглашений, в том числе, о Трансатлантической зоне свободной торговли (TTIP) к 2015 году;

За последние четыре года важные шаги были предприняты для усиления экономического и валютного союза (ЭВС). Процесс, направленный на создание подлинного ЭВС, необходимо продолжать с новыми усилиями. Его структуры управления следует дальше совершенствовать. Работая над этим, мы должны обеспечить открытость и прозрачность и следить за тем, чтобы развитие событий полностью соответствовало интересам единого рынка во всех его аспектах. Опираясь на "Пакт стабильности и роста", а также в целях предотвращения проблемных событий в государствах-членах, прежде чем они влияют на другие государства-члены, должна быть дополнительно укреплена координация экономической политики.

2. Союз для всех, расширение прав и возможностей своих граждан

Глубокие экономические и структурные реформы должны идти рука об руку с более эффективной и более эффектной социальной политикой в полном соответствии с принципом субсидиарности. Все большее число граждан ЕС подвергается риску бедности и социальной изоляции, большое количество нашей молодежи не имеет работы, а неравенство между странами и внутри стран-членов возрастает. В соответствии с основными европейскими ценностями такими, как человеческое достоинство и справедливость, а также с мерами по восстановлению доверия, Союз должен в пределах своих компетенций действовать так, чтобы расширить возможности своих граждан и разблокировать их таланты.

Для достижения этой цели на долгосрочной основе существует необходимость:

- в реализации мер по улучшению результатов обучения и содействию мобильности рабочей силы;

- в дальнейшем снижении раннего ухода из школ;

- в решении проблемы несбалансированности квалификаций и большого количества незаполненных вакансий, в том числе, за счет лучшего прогнозирования нужных квалификаций, необходимых для экономики будущего, и содействия непрерывному обучению;

- сделать нашу систему социальной защиты пригодной для будущего за счет увеличения ее эффективности и результативности с учетом демографических изменений;

- бороться с уклонением от уплаты налогов и мошенничеством, полностью реализовать новый единый стандарт для автоматического обмена информацией, разработанный ОЭСР;

- развивать свободу передвижения граждан ЕС. В качестве одного из главных достижений Союза, она должна способствовать мобильности рабочей силы. Ее необходимо защитить от злоупотреблений и необоснованных претензий, которые имеют негативное влияние на систему социального обеспечения государств-членов. Проблема, следовательно, должна решаться на всех уровнях.

В следующем году обзор Стратегии Европа-2020 должен дать новый импульс для достижения целей Стратегии по умному (smart), устойчивому, а также инклюзивному росту.

3. На пути к энергетическому Союзу

Охрана окружающей среды, безопасность поставок и конкурентоспособность тесно взаимосвязаны с политикой ЕС по энергетике и изменению климата. Союз должен сохранить свою ведущую роль в борьбе с изменением климата с учетом участия в предстоящих международных встречах таких, как Конференция ООН по изменению климата в Париже в 2015 году (COP 2015), включая усилия по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году, что полностью соответствует согласованной амбициозной цели ЕС по 2050 году. В то же время геополитические события и глобальная конкуренция в снабжении энергией требуют возобновления усилий по созданию по-настоящему взаимосвязанного и комплексного энергетического рынка, снижения энергетической зависимости, особенно от российского газа, и гарантированного электропотребления.

В этом свете следующие инициативы должны быть приняты в срочном порядке:

- ускорить дальнейшую диверсификацию энергоснабжения, в том числе, путем использования возобновляемых и других источников энергии;

- искать пути широкого использования коллективных договоров ЕС;

- развивать инфраструктуру для поддержки этой диверсификации, в том числе, посредством создания внутренних взаимосвязей;

- умеренный спрос на энергию за счет повышения эффективности использования энергии;

- обеспечение согласованности между сокращением выбросов парниковых газов, энерго эффективностью и использованием возобновляемых источников энергии и выполнения задач на 2030 год экономически эффективным образом на основе реформированного обмена квотами на выброс.

4. Союз свободы, безопасности и правосудия

Чтобы построить пространство свободы, безопасности и правосудия без внутренних границ при полном уважении основных прав, необходимы меры когерентной политики в отношении пограничного контроля, предоставления убежища, иммиграции, полицейского и судебного сотрудничества. Все эти области являются взаимосвязанными. Успех или неудача в одном поле зависит от производительности в других областях, а также от более выгодной синергии во внешней политике Союза. Наша политика должна в полной мере учитывать изменения демографических тенденций, медленный экономический рост, нехватку квалифицированных кадров, быстрые технологические изменения и нестабильную ситуацию во многих соседних с ЕС странах и в других регионах.

В этом свете следующие инициативы должны быть приняты в срочном порядке:

- обеспечить эффективную миграцию и политику предоставления убежищ, основанные на солидарности и ответственности, последовательного применения процесса включения с опорой на интеграционную политику и эффективную общую политику возвращения;

- повысить привлекательность Европы для граждан третьих стран, обладающих определенными навыками;

- устранить коренные причины нерегулируемых миграционных потоков путем активизации сотрудничества с третьими странами (2); - модернизировать интегрированное управление внешними границами ЕС с общей визовой политикой;

- предотвращать и бороться с организованной преступностью, торговлей людьми, коррупцией и терроризмом, а также активизировать усилия по решению проблемы радикализации;

- обеспечить баланс между основными правами, в том числе на защиту персональных данных, и правоохранительными потребностями;

- облегчить трансграничную деятельность и обеспечить основу для надежной бизнес-среды, чтобы способствовать росту.

5. Союз в качестве сильного глобального игрока

Более сильная и решительная вовлеченность Европейского Союза в мировые дела требуется для продвижения интересов его граждан и обеспечения их защиты. Для того чтобы иметь реальное влияние на мировые дела, мы должны действовать вместе. Особое внимание следует уделять улучшению координации и согласованности между основным направлениями внешней деятельности ЕС, в том числе, торговли, энергетики, юстиции и внутренних дел, развития и экономической политики. Укрепление общей внешней политики и политики безопасности должен обеспечить единый нарратив и базис, на котором строится такая координация.

В частности, следующие действия должны быть предприняты:

- сконцентрировать усилия по продвижению стабильности и процветания в соседних с ЕС странах в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке;

- дальнейшее укрепление сотрудничества со стратегическими партнерами, направленное на содействие общему видению достижения целей внешней политики - эти отношения имеют важное воздействие на мировые дела;

- поощрять регионализацию и многосторонние механизмы обеспечения безопасности в качестве средства для укрепления стабильности и способствовать процветанию;

- увеличить многостороннее взаимодействие в целях содействия общим ценностям;

- дальнейшее укрепление "Общей политики безопасности и обороны" для того, чтобы государства-члены поддерживали и развивали гражданские и военные возможности, необходимые для противостояния вызовам в условиях быстро меняющегося политического контекста, в том числе, через объединение, совместное использование и укрепление оборонной промышленности Европы;

- увеличить согласованность между странами-членами ЕС в целях внешней политики с умным использованием всех сравнительных преимуществ.

* * *

Для достижения этих целей существует необходимость в эффективных и легитимных европейских институтах. Дополнительная двойная демократическая легитимность Европейского Союза через прямые выборы Европейского парламента и представителей избранных национальных правительств в Европейском Совете нуждается в уважении. Они должны организовать себя соответствующим образом. Они должны хорошо работать вместе в полном соответствии с Договорами и их соответствующей ролью. Их работа должна основываться на принципах субсидиарности и пропорциональности. Больше места должно быть уделено национальным парламентам, в том числе, путем укрепления средства для участия в дискуссиях, чтобы сделать их голос услышанным в процессе принятия решений.

(1) The EU's 'strategic agenda' until 2020 - leaked document // http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/europe/eu/10919833/The-EUs-strategic-agenda-until-2020-leaked-document.html

(2) "Третьи страны" - специфический термин для стран, не относящихся к Европейскому Союзу. Например, Афганистан, Белиз, Беларусь, Бразилия, Китай, Норвегия, Швейцария, РФ, США и т. д. - это "третьи страны" для ЕС.

Европейская редакция ИА REGNUM

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
В Молдавии установят бюст короля «Великой Румынии»
NB!
08.12.16
Япония должна признать итоги войны
NB!
08.12.16
Последняя игра ЦСКА под руководством Слуцкого — провал
NB!
08.12.16
Жадность фраера погубит: похоронят ли Порошенко откровения его соратника?
NB!
07.12.16
«Меркель будет решать проблему, которую сама же и создала»
NB!
07.12.16
Guardian: «Ради сделки с Россией по Сирии Трамп принесет Украину в жертву»
NB!
07.12.16
«Заморозка» накопительной части пенсии на три года прошла II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
Восстанавливаются пенсионные права осужденных и реабилитированных граждан
NB!
07.12.16
Приостановка компенсаций советских вкладов Сбербанка продлевается
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Законопроект о фонде долевого строительства внесен в Госдуму
NB!
07.12.16
Госдума устанавливает единый порядок индексации соцвыплат с 2018 года
NB!
07.12.16
В Ингушетии задержаны сотрудники Центра по противодействию экстремизму
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
Министр — екатеринбуржцам: Скинемся на метро
NB!
07.12.16
Киев пытается уйти от обсуждения политической повестки — Грызлов
NB!
07.12.16
Проект федерального бюджета на 2017-2019 годы прошел II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
«Теневой» мусор Подмосковья: сколько теряет область на криминальных схемах?
NB!
07.12.16
Ирландский суд снял арест со счетов Ходорковского на €100 млн
NB!
07.12.16
Песков: Путин лично принял решение о сокращении нефтедобычи
NB!
07.12.16
AC: Борьба США с терроризмом — полностью неэффективна