В Кузбассе нашли скелет динозавра, жившего 120 млн лет назад

Кемерово, 24 июня 2014, 07:38 — REGNUM  Скелет динозавра, предположительно Пситтакозавра сибирского, найден в окрестностях села Шестаково Чебулинского района, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 24 июня в пресс-службе администрации Кемеровской области.

Раскопки на территории Шестаковского палеонтологического комплекса начались в конце мая после того, как Кемеровский областной краеведческий музей получил лицензию на палеонтологические исследования на этой территории совместно с группой ученых Палеонтологического института имени А.А.Борисяка Российской академии наук (Москва). Работы по послойной выборке грунта и поиску окаменелостей ведутся на участке площадью около 16 квадратных метров.

Спустя 24 дня после начала раскопок на глубине около двух с половиной метров обнаружены анатомические сочленения скелета крупного позвоночного животного. Возраст находки предположительно достигает 100-120 млн лет. Чтобы не допустить разрушения скелета под воздействием окружающей среды, принято решение изъять вмещающую породу с костным материалом методом "монолита". Эта методика требует значительной сосредоточенности усилий всех участников экспедиции. Работа по такой методике проводится кемеровской палеонтологической экспедицией впервые. Предположительные границы монолита указывают на то, что его вес составляет не менее 500 килограммов.

Окрестности села Шестаково хорошо известны мировому научному сообществу. Здесь расположены уникальные палеонтологические и археологические материалы. Шестаковское местонахождение ископаемых животных мезозойской эры было обнаружено в 1953 году геологом А.А.Массаковским, который нашел части скелета мелкого динозавра. В том же году подобная находка (череп и передняя конечность) была сделана доцентом Томского госуниверситета И.В.Лебедевым. По тем временам это было первое в нашей стране коренное местонахождение динозавров.

Уникальная находка останется в Кузбассе и будет выставлена в Кемеровском областном краеведческом музее.

Пситтакозавры (дословно: ящерица-попугай) - представители инфраотряда рогатых динозавров, которые жили в раннем меловом периоде на территории современной Азии примерно 130-100 миллионов лет назад. Все виды пситтакозавров были двуногими травоядными животными размером с газель, с характерным высоким, мощным клювом на верхней челюсти. Взрослый динозавр достигал в длину 2 метров, а его вес достигал 20-25 килограммов. Это один из самых хорошо изученных родов динозавров. В настоящее время известны хорошо сохранившиеся останки более чем 400 экземпляров, среди них есть останки животных самых разных возрастов, от только что вылупившихся детенышей до взрослых особей.

26.05.17
Российские эндокринологи поставили под угрозу жизни тысяч больных?
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
Наглость Троцкого, давшая старт иностранной интервенции в Россию
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?
26.05.17
Чем Порошенко не угодили соцсети и бухгалтеры?
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
26.05.17
«Франко хотел с помощью нацистов создать испанскую атомную бомбу»
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
25.05.17
Мэр столицы Молдавии задержан по обвинению в коррупции
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
ВПК России — в прицеле приватизации
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
25.05.17
Повышение МРОТ: хорошо для населения, губительно для экономики?
25.05.17