Ситуация на Таганрогском комбайновом заводе вызывает у министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Ростовской области серьезные опасения и озабоченность. Как сообщил ИА REGNUM министр промышленности и ТЭК РО Сергей Назаров, областные власти предприняли определенные усилия по преодолению кризиса на предприятии.

Раньше основной продукцией Таганрогского комбайнового- 90% загрузки - были мосты для "Ростсельмаша" и для Красноярского комбайнового завода.

По настоянию областного минпрома "Ростсельмаш" определил свою позицию по этому вопросу, и уже со следующего года начинает производство у себя аналогичных мостов. Фактически намерения руководства "Ростсельмаша" отказаться от услуг Таганрогского комбайнового завода письменно подтверждены. В минпроме прошел ряд встреч с менеджментом и собственниками этого предприятия (Таганрогского комбайнового), которое завязано на автомобильное производство ("ТагАЗ"), и сегодня подготовлена программа по выделению части производства комбайнового завода и продажи его "ТагАЗу" для перспективы развития автомобильного производства.

Перспектива развития, по словам министра облпрома, просматривается следующая: на существующих мощностях в течение 1 квартала 2004 года автомобильный завод должен поставить на конвейер производство второй модели автомобиля "Хундай" - "Хундай -Соната". И перспектива собственников "ТагАЗа" - размещение на дополнительно приобретаемых мощностях производств минигрузовиков, тоже корейской фирмы. Также в перспективе рассматривается производство двигателей для данных автомобилей.

Оставшаяся часть "Таганрогского завода" будет занята под производство традиционных комбайнов КЗС - 3. Они пользуются спросом, правда, рынок их сбыт достаточно ограничен, здесь требуется маркетинговая оценка по налаживанию рентабельного производства.